X

►  
USD 
►  
EUR 
Районная газета Грязинского района Липецкой области. Издаётся с 20 сентября 1930 г.
сейчас:
Свежий номер газеты:
13 ноября
2018  г.
№ 133
(12523)
Видеть невидимое
№  75 (12309)   01 июля 2017 года   
Автор: Татьяна Сухорукова.
 169

В рамках реализации областного проекта "Видеть невидимое" десяти членам Грязинского филиала Липецкого отделения Всероссийского общества слепых (ВОС) была предоставлена возможность побывать в составе областной делегации на первой в России выставке тактильных картин. Она проходила в Воронеже, в областном художественном музее имени И. Н. Крамского в рамках "Платоновского фестиваля искусств".

Необычную экспозицию привез Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Воронеж стал четвертым городом после Москвы, Казани и Волгограда, где был представлен проект "Видеть невидимое". Следующий город - Eкатеринбург.

Перед знакомством с тактильными картинами нам показали документальный фильм "Представь себе" о том, как создавались тактильные картины, и о жизни людей, лишенных возможности видеть окружающий мир. На выставке представлено 7 картин: шесть из Пушкинского музея и одна из Воронежского музея имени И. Н. Крамского.

Пушкинский музей показал произведения знаменитых живописцев разных эпох и направлений: "Благовещенье" (1495-1498) Сандро Боттичелли, "Мадонна с младенцем" (около 1520) Лукаса Кранаха Старшего, "Натюрморт с атрибутами искусств" (около 1724-1728) Жана Батиста Симеона Шардена, "Нападение ягуара на лошадь" (1910) Анри Руссо, "А, ты ревнуешь?" (1892) Поля Гогена и "Старый еврей с мальчиком" (1903) Пабло Пикассо.

В каждом городе выставку дополняет тактильная копия из местного музея. В Воронеже из коллекции музея представлена картина "Крестьянская трапеза" Джакомо Франческо Чиппера (Тодескина) из собрания западноевропейского искусства. На выставке оригинал находится рядом с тактильной копией, которая после окончания экспозиции останется в музее.

Тактильные копии шедевров мировой живописи изготовлены специально для слабовидящих и слепых людей испанскими мастерами в небольшом городке Бильбао. Для объемного изображения картин использовалась рельефная печать: фотографии картин подвергались специальной обработке, подобраны такие текстуры и проработаны те особенности изображения, которые важны для понимания сюжета слепыми и слабовидящими людьми. Копии сделаны в таком масштабе, чтобы их было удобно трогать руками.

Для более полного восприятия каждая картина на выставке снабжена этикеткой, набранной шрифтом Брайля, и специальными наушниками с тифлокомментариями, озвученными известным актером Eвгением Мироновым. Материалы для аудиогида сделаны максимально образными. Аудисопровождение объемных картин подсказывает, как именно двигать по изображению руками, чтобы понять, что нарисовано на холсте.

Комментарий к картине "Крестьянская трапеза" непосредственно в Воронеже записал актер Театра имени Вахтангова Виктор Добронравов, сын артиста Федора Добронравова, который родился и долгое время жил и работал в Воронеже.

Зрячие люди могли также погрузиться в мир тактильных ощущений и понять, как "видят" мир и предметы вокруг себя незрячие люди. Для этого организаторы выставки предлагали специальные темные очки, чтобы попробовать почувствовать картины кончиками пальцев и понять, как это непросто. Крупные предметы считываются относительно легко, более мелкие детали распознать проблематично.

Во время просмотра картин и после я задавала членам нашего общества вопрос: "Какие картины запомнились особенно, оставили неизгладимый след в душе?". Ответы были разные. Антонине Бурцевой понравились: "А, ты ревнуешь?" Поля Гогена и "Старый еврей с мальчиком" Пабло Пикассо. Галине Голышевой - "Крестьянская трапеза" Джакомо Франческо Чеппера, а мне - "Благовещенье" Боттичелли.

Впечатления от выставки у всех остались самые восторженные. Мы благодарны организаторам "Платоновского фестиваля искусств", Пушкинскому музею, который при поддержке "Сбербанка" и платежной системы Visa смог осуществить удивительный проект, а самая большая наше благодарность - председателю Липецкой РО ВОС Н. А. Сарычеву, благодаря которому состоялась эта поездка и члены общества прикоснулись к вечному и прекрасному искусству - живописи.

Рубрика: Разное

Добавить комментарий

Зарегистрироваться через: