X

►  
USD 
63.2396
►  
EUR 
73.7247
Районная газета Грязинского района Липецкой области. Издаётся с 20 сентября 1930 г.
сейчас:
Свежий номер газеты:
23 июня
2018  г.
№ 069
(12459)
Сюда берут только асов
№  124 (12358)   19 октября 2017 года   
Автор: Людмила Семиколенова
 280

Одна из составляющих успеха - стабильная работа оборудования

Когда в назначенный час на проходной АО "Вагоноремонтное предприятие "Грязи" журналистов встретил лично генеральный директор Александр Осинцев, газетчикам это сказало о многом: об уважении к прессе, о понимании важности формирования позитивного имиджа предприятия, о желании донести до широкой аудитории, что даже в нелегкие времена коллектив работает самоотверженно на благо своего района.

Раиса Лавренюк

Бригадиру слесарей-монтажников Александру Мещерякову (справа) и токарю Анатолию Селезневу по плечу самые сложные задачи
Автор фото: Раиса Лавренюк

После этого Александр Васильевич перепоручил нас заботам главного инженера предприятия Геннадия Колонтаева, курирующего предмет нашего внимания - производственный участок по ремонту и обслуживанию оборудования.

В состав участка входят бригада слесарей-ремонтников, бригада электромонтажников и хозбригада (водители машин, мотовозов, нового тепловоза, тракторист, техслужащие, стройгруппа). Всего на участке работают 60 человек.

Бригада слесарей-ремонтников занимается ремонтом оборудования механической части: станков, кранов, конвейеров и многого другого. Бригадир Александр Мещеряков закончил Воронежский техникум железнодорожного транспорта. Начинал трудовую деятельность на заводе гидрооборудования, затем работал на сахарном заводе и вот уже 14 лет трудится в вагонном депо. В бригаде Александра Александровича 9 человек: два слесаря-инструментальщика, четыре дежурных слесаря, остальные - на ежедневке. Более 20 лет проработал на предприятии Алексей Незавибатько; сразу вписался в коллектив недавно пришедший, но отлично зарекомендовавший себя Олег Сынков, безупречно трудится Василий Кикилич. Кто-то из стоявших рядом коллег пошутил:

- Слово "кикилич" означает "двурукий". Так он гаечными ключами с двух рук одновременно работает!

Сам бригадир уже много лет является рационализатором. Благодаря его творческим идеям и умелым рукам изготовлено много приспособлений, которые используются в ремонте вагонов. Техническое творчество, как и другое, - удел талантливых людей. До сих пор он вносит рационализаторские предложения, которые претворяются в жизнь. Например, пришли на ремонт в депо триангели нового образца, от которых зависит эффективность процесса торможения вагона, а имеющееся оборудование для их ремонта не подходит. Пришлось голову поломать, но все же придумал умелец, как в заводские узлы внести свои изменения. А главное, что все надежно и с отличным качеством работы.

Вторая бригада - электромонтажников - обслуживает электрическую часть оборудования: двигатели, пускатели, пульты и др. Eе возглавляет незаурядный бригадир Сергей Пастухов. Он пришел в депо в 2013 году с закрывшегося контейнерного завода, где тоже работал бригадиром, и продолжил профессионально и со знанием дела выполнять возложенные на него обязанности. В его бригаде трудятся грамотные и инициативные электромонтажники, такие, как Сергей Пастухов, Александр Голев, проработавший на предприятии более 30 лет, Сергей Кокорев, Юрий Букреев, Владимир Чурсин.

Главный механик ВРП Дмитрий Филиппов о двух бригадирах сказал так: "Это наши две основные головы".

Ремонтники без электриков - никуда. К примеру, чтобы снять двигатель, сначала нужно открутить редуктор. Вот, буквально на днях, в 18 часов поступило сообщение: сломался колесотокарный станок "Rafamet". Те, кто отработал дневную смену и не успел еще поужинать, срочно вернулись обратно. К 8 утра станок был готов к работе.

Не предугадаешь, когда может сломаться оборудование. Ночью вышел из строя двигатель мостового крана - основного грузоподъемного механизма для ремонта вагонов. Дежурный звонит домой мастеру, механику. Вызывают слесарей, токарей, электриков, сварщиков. В результате их слаженной работы при норме ремонта 7,5 часа двигатель отремонтировали за 2 часа.

Трудно переоценить важность участка в работе всего предприятия - это единый четко и слаженно работающий организм. Любая поломка оборудования способна парализовать работу того или иного цеха. Ремонт также требуется и погрузчику, и мотовозу, и тепловозу. Работы ведутся круглосуточно и бесперебойно, так как технологический процесс останавливать нельзя.

При приеме на работу в любой цех ВРП новичка посылают на обучение, и только в производственный участок берут готовых классных специалистов.

С кандидатом на вакансию мастер Владимир Кретинин проводит собеседование, и его резюме является решающим. Любого специалиста производственного участка можно без всякой подготовки перевести в цех по ремонту вагонов. Два токаря недавно перешли - и уже ходят в передовых.

Я имела неосторожность спросить тех, с кем беседовала, об их хобби и, что называется, попала в точку. Оказалось, после работы они вкладывают душу в строительство и ремонт своих домов, автомобилей, занимаются огородами, пополняя семейный рацион свежими овощами, фруктами и ягодами. Большинство из них не прочь посидеть с удочкой на берегу пруда. "А внуки разве не хобби?" - счастливо улыбаясь, вопрошали мои собеседники. Я поняла, что увлечений у них - поле не паханное. Впрочем, почему же не паханное? Владимир Кретинин, например, взял и сам собрал мини-трактор из двигателя и подручного материала. На нем он и пашет, и семью на дачу возит, им же воду качает. Но это уже совсем другая история.

Рубрика: Производство

Добавить комментарий

Зарегистрироваться через: