X

►  
USD 
►  
EUR 
Районная газета Грязинского района Липецкой области. Издаётся с 20 сентября 1930 г.
сейчас:
Свежий номер газеты:
20 сентября
2018  г.
№ 109
(12499)
Онлайн тестирование — на отлично
№  40 (12430)   12 апреля 2018 года   
Автор: Нина Амброжий
 120

Лучшие педагоги района побеждают во Всероссийских конкурсах

Недавно российским учителям предложили поучаствовать в конкурсе - пройти онлайн тестирование на знание основ педагогики, детской психологии, социологии, других научных дисциплин. Результат тестирования учителя начальных классов средней школы № 5 Ольги Тонких составил 92 процента, почти все ответы ею были даны правильно, и таким образом она вошла в число дипломантов проведенного интеллектуального состязания.

Двадцать два года Ольга Тонких обучает детей и воспитывает

Подчеркнем, что Всероссийский конкурс профессионального мастерства проводился среди педагогов страны во второй раз в рамках реализации федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.

В этом году экспертный совет по информатизации системы образования и воспитания при временной комиссии Совета Федерации приурочил конкурс к 130-летию выдающегося советского педагога Антона Семеновича Макаренко.

Первое, что мы сделали, поинтересовались у Ольги Анатольевны, к каким высказываниям Антона Семеновича она чаще всего обращается. Оказалось, вот к этим: "Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом" и "Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно".

Счастливые, как видим, и в профессии добиваются успеха.

- К успеху шла двадцать два года, ровно столько, сколько работаю в школе, - сказала учитель-лауреат. - Пятнадцать лет у меня высшая квалификационная категория, которая обязывает совершенствоваться профессионально. Новое в образовании - явление привычное, за чем-то не уследишь, что-то упустишь - и ты уже отстал от прогрессивных тенденций. Поэтому постоянно самообучаешься.

- Федеральные государственные образовательные стандарты также требуют быть на высоте.

- Соответствовать - мой девиз. Вот, скажем, инклюзивное обучение. На протяжении последних лет в школу приходит немало детей с ограниченными возможностями здоровья, в моем классе такие дети есть. Приходится искать и находить пути их обучения. Очень помогли спецкурсы, которые я не раз посещала, да и сама постоянно изучаю тему инклюзии, изо дня в день готовлюсь к работе с учениками, имеющими те или иные особенности. Пригодился собственный опыт заместителя директора, когда для каждого учащегося необходимо было составлять индивидуально адаптированную образовательную программу, чтобы ребенок не отставал в учебе от одноклассников, мог выбрать занятие по интересам.

- В конкурсном тестировании предлагались вопросы по инклюзии?

- Да. Считаю, что осведомленность в этом плане дала мне возможность ответить правильно на многие вопросы, в том числе по правовым основам образования, конкретным ситуациям. Были и вопросы, связанные с внедрением ФГОС второго поколения.

- Начальная школа потому и начальная, что является началом, первой ступенью в образовании.

- Что заложишь в ребенке, то и будет в среднем звене. Очень хорошо, когда в школу дети приходят с хорошим уровнем - умеют читать, писать. Чаще наблюдаешь, что есть дети с высоким уровнем подготовки, а некоторые абсолютно не готовы к школе. Задача учителя - объединить на уроке всех тридцать учеников так, чтобы каждому было интересно. Для этого и учишься, не делая перерыва ни на один день, растешь и растешь в профессии.

Все дети имеют разные способности и возможности здоровья, кому-то учеба дается легко, кому -с трудом. Я считаю, как бы ни складывались обстоятельства, ребенок должен быть развит всесторонне. В этом и помогает внеурочная деятельность. Чем раньше ребенок начинает развивать свои таланты, тем успешнее он будет в будущем.

С 1-го класса говорю ученику: "Отличником можешь ты не быть, но человеком быть обязан". Каким человеком, разъясняю. Открытым, добрым, честным, надежным, ответственным, неравнодушным. На классных часах у нас часто бывают гости - ветераны. Дети с интересом слушают рассказы о Великой Отечественной войне, о жизни в послевоенные годы. Приглашаем родителей - представителей разных профессий. Тесно сотрудничаем с Грязинской ПЧ-19. Часто ходим на экскурсии, в походы. Тот опыт, который дети получают, ни с чем не сравним. Думаю, с самых ранних лет нужно вкладывать в ребенка основы любви к Родине, воспитывать чувство ответственности и активную жизненную позицию.

В моем 3б стало доброй традицией один раз в четверть проводить презентацию достижений учащихся "Мой вклад в жизнь нашего города". Ребята делятся своими историями, победами в различных конкурсах, которых, отмечу, очень много. Глядя на учеников, искренне радуюсь. Может, мне просто повезло со всеми выпусками. Совсем недавно моя ученица выступила на международном турнире по вольной борьбе в Эстонии, многие ученики танцуют, занимаются спортом, поют. Поначалу один мальчик стеснялся петь при своих данных юного артиста, но весь класс и я поддержали его, и он уже полгода ходит окрыленный, занимается в вокальном ансамбле "Радуга". Моя бывшая выпускница - президент школьного парламента школы № 4.

- В завершение нашего небольшого интервью скажите, где вы постигали азы педагогики?

- Закончив в Коробовке 9-летку с отличием, поступила в Усманский педагогический колледж, затем на филфак ЛГПУ, два красных диплома нацеливают учиться, учиться и учиться, не останавливаться на достигнутом. В 2015-м прошла переподготовку по управлению образовательной организацией при Российском новом университете Москвы.

Только личным опытом и примером можно научить ребенка. Для меня таким примером всегда были и остаются мои родители. На протяжении всей своей жизни они оказывают помощь односельчанам в любое время дня и ночи.

Рубрика: Разное

Добавить комментарий

Зарегистрироваться через: