X

Select for category

Грязинский район в топ-5 самых эффективных районах Липецкой области за 2020 год

Далее

Итоги ежегодной оценки работы администраций районов и городов подведены в Липецкой области. Как сообщили в региональном управлении экономического развития, оценка производилась по комплексу показателей, включающих…

Как подготовиться к вакцинации

Далее

В плане подготовки к вакцинации коронавирусная инфекция не отличается от каких-либо других инфекций. На сегодня прививка от коронавируса делается здоровым людям от 18 лет и…

Счастливы вместе

Далее

Наш рассказ об обычной… многодетной семье, которая единодушно уверена в том, что детей много не бывает! Им легко жить, потому что на судьбу они не…

Игорь Артамонов проконтролировал продолжающееся в городе Грязи благоустройство набережной

Далее

Благоустройство набережной реки Матыра продолжается в городе Грязи. Это стало возможным благодаря победе во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания городской комфортной среды в малых городах…

Новые квартиры получат 140 грязинцев из аварийного жилья

Далее

Дом для переселения грязинцев из аварийного жилья строится в районном центре. Пятиэтажку из двух секций возводят на улице Коммунальная. Строительство ведется в рамках национального проекта…

Главная / Разное / Школа профильного обучения

Школа профильного обучения

РАНО или поздно каждый подросток решает для себя проблему самоопределения. Психологи называют юношеский возраст периодом открытия собственного Я, оформления личности, формирования отношения к миру. Именно в это время возникают планы на будущее, выстраивается жизненная перспектива. Помочь сделать правильный выбор должны школа и родители.

Развиваясь, современная школа осуществляет переход к профильному обучению.

Большой опыт накоплен в средней школе № 4 — победительнице конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные технологии. На протяжении 17 лет здесь успешно выпускают профильные классы. Традиционно — это физико-математический, химико-биологический, социально-гуманитарный, оборонно-спортивный профили.

У истоков введения профильного обучения, как в школе, так и в сфере образования района стояли: Александр Рябов — директор школы с 1983-го по 1996-й год; Зинаида Костерева — заместитель директора по УВР; Нелля Попова — учитель математики, получившая грант Сороса; Николай Родионов — учитель физики, получивший гранты Сороса и центра «Династия»; Наталия Филиппова — учитель химии, дважды получившая грант Сороса; Тамара Афанасьева — заслуженный учитель России, преподающая русский язык и литературу.

В 1993 году педагоги-новаторы сформировали первый физико-математический класс.

Сегодня в общеобразовательном учреждении работает творческий, разновозрастный педагогический коллектив, представляющий союз опыта и молодого задора, новых возможностей. Старшеклассники обучаются уже по восьми заявленным профилям.

Реализация идеи профилизации обучения на старшей ступени ставит выпускника среднего звена перед необходимостью совершения ответственного выбора — предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Учащиеся должны быть подготовлены к этому выбору. Очевидна необходимость предпрофильной подготовки.

Предпрофильная подготовка берет свое начало в 5-9-х классах. На этом этапе выявляются интересы и способности ребят, предоставляется возможность каждому попробовать себя на спецкурсах различного направления, что позволяет в конце 8-го или 9-го класса сделать осознанный выбор профиля обучения. В целях расширения индивидуального образовательного пространства в 5-9 классах сформировано из 16 классов-комплектов 13 предпрофильных: хореографический, математический, химический, филологический, индустриальный. Обучение носит инновационный характер. Этому способствует оснащение школы современным учебным оборудованием. Новые технические возможности имеют 9 кабинетов. Как правило, в таких классах работают педагоги-новаторы, способные обучать детей согласно современным требованиям.

Как бывает трудно многим подросткам проанализировать множество факторов, влияющих на выбор профиля обучения, объединить их в единое целое и принять осмысленное решение! Ведь необходимо осознать собственные интересы, склонности и способности, соотнести их с социальной ситуацией в обществе, изучить положение на рынке труда и, самое главное, наполнить выбор собственными ценностями, смыслом. Помогает учащимся школьная психолого-педагогическая служба.

Попробовать свои силы в той или иной области науки можно, принимая участие в работе юношеского научно-исследовательского общества, а также в олимпиадах и конкурсах Всероссийского и международного значения: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Английский бульдог», «Леонардо», «Кит», в олимпиаде «Росатом» и др. Только в прошлом году в них приняли участие 508 учеников (72%). Из них пятеро победили в регионе, 122 — стали победителями в школе. Данная деятельность позволяет ребятам учиться использовать новые технологии информации и коммуникации, уметь находить новые решения, то есть лучше адаптироваться к современным условиям.

Система образования должна быть устроена так, чтобы человек в любой момент мог обновить свои знания, «взять» тот или иной профиль. Однако не всегда предпрофильная подготовка совпадает с выбранным профилем на старшей ступени обучения. Вот почему в течение всего последнего года учебы в основной школе ребятам предлагаются элективные курсы по математике, русскому языку, химии, информатике, экономике, обществознанию, введению в кадетство. Результатом работы стал заказ от обучающихся и их родителей на открытие в 2010-2011 учебном году четырёх профилей: физико-математического; социально-гуманитарного, кадетского, химико-биологического.

Одним из показателей, обеспечивающих высокий рейтинг средней школы № 4 среди других общеобразовательных учреждений района, является успешное трудоустройство выпускников, их востребованность на рынке труда. Преподаватели высших и средних учебных заведений отмечают достаточный уровень подготовки учащихся. Фактором, способствующим этому, является, безусловно, профилизация обучения.

Профильное обучение педагоги рассматривают как один из основных способов реализации индивидуальных образовательных маршрутов учащихся на старшей ступени общего образования. При этом выдвигается требование гибкости программ и их адаптированности к склонностям и способностям учащихся. Школа идёт чуть впереди времени: успешно внедряется одна из форм организации профильного обучения — создание модульных классов, способствующих организации личной траектории развития ребёнка, снижению психологического напряжения, уменьшению периода адаптации путём сохранения классного коллектива и классного руководителя.

На 1 августа на обучение в десятых профильных классах подано 90 заявлений. Будут открыты три профильных класса, есть возможность открыть ещё один. Если родители хотят, чтобы максимально полно были удовлетворены потребности их ребёнка, чтобы он получил качественное образование на современном уровне, свой выбор учебного заведения они могут остановить на средней школе № 4. Администрация школы с радостью учтёт все пожелания. Школа ждёт новых учеников!

О. Казначеева, учитель математики и мама будущего десятиклассника.

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта