X

►  
USD 
►  
EUR 
12+
Районная газета Грязинского района Липецкой области. Издаётся с 20 сентября 1930 г.
сейчас:
Свежий номер газеты:
17 января
2019  г.
№ 004
(12550)
Областной семинар в гимназии
№  150 (12540)   18 декабря 2018 года   
Автор: Алексей Ананских
 71

В уютном актовом зале гимназии № 3 собрались представители Грязинского, Добринского, Добровского, Липецкого, Усманского районов, а также г. Липецка и п. Добринка. Заместители директоров образовательных организаций, педагоги, курирующие проектную деятельность обучающихся, встретились, чтобы познакомиться с опытом работы коллектива гимназии по теме инновационной площадки института развития образования Липецкой области "Итоговый проект как способ оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в условиях реализации основной образовательной программы основного общего образования". Руководила работой семинара старший преподаватель кафедры управления образовательными системами института развития образования E. А. Хадакова.

Одной из частей семинара стал практикум, на котором задания участники выполняли в группах

Во вступительном слове Eлена Ахмедовна подчеркнула актуальность встречи, напомнив о том, что выполнение индивидуального итогового проекта выпускника 9 класса -обязательное условие для допуска его к государственной итоговой аттестации за курс основной школы. Задача же педагогов - методически правильно организовать работу по подготовке такого проекта и объективно оценить достижения школьника в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

Встреча началась со знакомства гостей с гимназией. Заместитель директора Маргарита Попова познакомила их с традициями школы, уделив особое внимание реализуемым социальным и воспитательным проектам.

Гордость любой школы - ее ученики. Маргарита Владимировна рассказала об успехах и достижениях школьников и выпускников гимназии. Немало добрых слов прозвучало и о педагогах - руководителях детских объединений, координаторах проектов, лауреатах конкурсов профессионального мастерства.

Опыт работы инновационной площадки представила заместитель директора Ольга Кочкуркина. Применение метода проектов в обучении практикуется с начала 2000-х годов, когда инициативная группа педагогов объединила школьников разных возрастов, интересующихся проектной и исследовательской работой, в научное общество учащихся "Поиск". С тех пор многое изменилось в организации и применении проектной деятельности, но главное осталось - высокая мотивация, искренний интерес детей и методическая компетентность и креативность их педагогов. Направление развития системы образования также вносит свои коррективы. И вот уже не только высокомотивированные школьники вовлечены в проектную деятельность, но и каждый ребенок, завершающий обучение в 9 классе, должен подготовить индивидуальный итоговый проект.

Ольга Викторовна отметила, что среди индивидуальных проектов девятиклассников преобладают исследовательские, познавательные (учебные), социальные и творческие проекты. Особое внимание было уделено разграничению понятий "проект" и "исследовательская деятельность". Дальнейшая работа семинара была организована в форме практикума, задания которого участники выполняли в мини-группах.

Вниманию собравшихся были представлены результаты работы над проектами обучающихся гимназии. Ульяна Субботина презентовала исследовательский проект "Листая памяти страницы. История Южного района города Грязи Липецкой области", Анна Серебрякова и Дмитрий Красников - проект "Ансамбль "Надежда" в системе дополнительного образования гимназии".

В заключительной части семинара прошло обсуждение системы оценки индивидуального проекта, составленной в рамках работы инновационной площадки.

Областной семинар-практикум завершился подведением итогов сотрудничества коллег-педагогов из разных районов Липецкой области, обменом мнениями о прошедшей встрече и планированием дальнейшей работы.

Рубрика: Образование

Добавить комментарий

Зарегистрироваться через: