X

▼  
USD 
66.7617
▼  
EUR 
76.1350
12+
Районная газета Грязинского района Липецкой области. Издаётся с 20 сентября 1930 г.
сейчас:
Свежий номер газеты:
17 января
2019  г.
№ 004
(12550)
Только уроком я не ограничиваюсь
№  1 (12547)   10 января 2019 года   
Автор: Нина Амброжий
 38

Педагог школы села Казинка участвовал во Всероссийском совещании учителей истории и обществознания

Кирилла Фролова в декабре 2018-го ожидал приятный рабочий сюрприз - его пригласили поучаствовать во Всероссийском совещании учителей истории и обществознания. Российское историческое общество, министерство просвещения, общественная организация "Ассоциация учителей истории и обществознания" решили обсудить с лучшими педагогами страны назревшие проблемы в год 25-летия Конституции Российской Федерации. Разбирались вопросы преподавания основного Закона в школах, концептуальных основ и обновления содержания курсов отечественной и всеобщей истории, новых методов и подходов к их преподаванию, перспектив преподавания обществознания, формирования национально-культурной и гражданской идентичности.

После урока. Как часто переменка посвящается беседе с учениками!

Как рассказал Кирилл Вадимович, ему посчастливилось услышать мнения обо всем актуальном почетных гостей совещания - одного из разработчиков действующей Конституции С. М. Шахрая, заместителя министра просвещения Т. Ю. Синюгиной, председателя Ассоциации учителей истории и обществознания, академика А. О. Чубарьяна, директора ФИПИ О. А. Решетниковой и многих других.

Одним из наиболее обсуждаемых и острых вопросов был вопрос об обязательном EГЭ по истории. Директор института российской истории РАН Юрий Петров с высокой трибуны вновь призвал к скорейшему введению обязательного EГЭ, но большинство учителей-практиков сошлось во мнении, что вводить EГЭ по истории в качестве обязательного бессмысленно: далеко не всем это нужно для поступления в вуз. А если исходить из того, что обязательность экзамена заставит учащихся лучше учить и знать историю, то это, мягко говоря, ошибочное представление. Безусловно, какие-то базовые вещи должны знать абсолютно все, кто заканчивает школу. Но ведь преподаватели и так им дают эти знания, безо всяких EГЭ. По крайней мере, на базовом уровне - точно.

Ранее, в октябре 2017-го, учителю истории и обществознания Казинской средней школы, победителю первого этапа Всероссийского конкурса "История в школе: традиции и новации" довелось в числе семидесяти финалистов встретиться в Москве с министром просвещения Ольгой Васильевой. Три дня в Доме Российского исторического общества учителя со всей страны презентовали свои работы и выполняли творческие задания, организовывали уроки-дискуссии, ролевые игры, экспозиции. Возможно, у Кирилла Вадимовича сейчас лучший период жизни: он знает, в каком направлении и как работать. Самое главное, не ограничиваться только уроком и учебной программой. Взгляд на профессию свой, особенный:

- Учитель, прежде всего, человек, который передает мысль, будит ее в сознании детей, помогает найти себя. "Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую", - сказал русский историк В. О. Ключевский. Следуя этому принципу, мы вместе с детьми постигаем историческую науку через личностное начало в ней, поскольку "ценность имеют те знания, которые приобретены самостоятельным путем".

Рубрика: Образование

Добавить комментарий

Зарегистрироваться через: