- Разное

О защите прав потребителей

Автор: Александр Царик

С 1 июня вступили в силу новые положения законодательства, которые регулируют вопросы и требуют особого внимания со стороны граждан, если они намерены обратиться за защитой своих нарушенных прав в суд. Данные изменения связаны с принятием Федерального закона от 4.06.2018 г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Следует отметить, что направить обращение финансовому уполномоченному вправе физическое лицо, являющееся стороной договора, либо лицо, в пользу которого заключен договор, которому оказывается финансовая услуга в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности.

Потребители финансовых услуг направляют обращение финансовому уполномоченному в отношении всех страховых организаций, которые осуществляют деятельность по ОСАГО, ДСАГО и страхованию средств наземного транспорта (кроме железнодорожного). Финансовый уполномоченный рассматривает обращение и принимает по нему решение в течение пятнадцати рабочих дней со дня, следующего за днем передачи ему обращения, — в случае направления обращения потребителем финансовых услуг; в течение тридцати рабочих дней — в случае направления обращения лицом, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации.

Потребитель финансовых услуг вправе заявлять в судебном порядке требования к финансовой организации только в случае непринятия финансовым уполномоченным решения по обращению по истечении предусмотренного законом срока рассмотрения обращения и принятия по нему решения либо несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного.

В случае несогласия потребитель финансовых услуг вправе в течение тридцати дней после дня вступления в силу указанного решения обратиться в суд и заявить требования к финансовой организации по предмету, содержащемуся в обращении, в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

В качестве подтверждения соблюдения досудебного порядка урегулирования спора потребитель финансовых услуг представляет в суд хотя бы один из следующих документов: решение финансового уполномоченного, соглашение в случае, если финансовая организация не исполняет его условия, уведомление о принятии обращения к рассмотрению либо об отказе в принятии обращения к рассмотрению.

Добавить комментарий

Зарегистрироваться через: