X

Select for category

Игорь Артамонов провел сегодня заседание антинаркотической комиссии

Далее

Заседание антинаркотической комиссии в Липецкой области провел сегодня глава региона Игорь Артамонов. Рабочая встреча прошла с участием заместителей главы региона, руководителей территориальных органов федеральных органов…

Спасатели напоминают об опасности купания в необорудованных местах

Далее

Главное управление МЧС России по Липецкой области напоминает, что для безопасного летнего отдыха на воде нужно знать и соблюдать правила, которые помогут предотвратить трагедии, которых,…

Вакцинация населения

Далее

Уважаемые жители и гости Грязинского района!Для удобства жителей и представителей трудовых коллективов в микрорайонах города Грязи будет работать передвижной мобильный комплекс ГУЗ «Грязинская ЦРБ» ,…

Современно, безопасно, красиво

Далее

В 1998 году в городе Грязи начала работать новая автостанция. Современное архитектурное сооружение на привокзальной площади пришло на смену полусгнившему вагончику, где долгое время находилась…

Дарить надежду на спасение

Далее

Грязинец Вячеслав Викторович Вирясов первый раз стал донором в 1987 году, когда родилась его дочь, приняв известные в нашей стране рекомендации для каждого молодого папы….

Главная / Разное / «А у меня Бог в душе...»

«А у меня Бог в душе…»

Часто приходится слышать такое мнение: вера в Бога должна быть в душе (в сердце), а в церковь ходить необязательно, так как обряды, молитвы, посты — все это придумали люди (точнее «попы»), Господь в этом не нуждается. Что можно сказать этим людям и где найти истинный ответ? Конечно же, в Божественном откровении. Первое обрядовое действие, которое упоминает Святая Библия, — жертвоприношение Авеля: он принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его (Быт 4, 4). После потопа Ной, спасшийся с семьей в ковчеге, в знак благодарения устроил… жертвенник Господу, и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике. И обонял Господь приятное благоухание (Быт 8, 20-21). Обратим внимание: обонял Господь приятное благоухание… Так говорит Слово Божие. В той же книге Бытия читаем: Бог сказал Иакову: встань, пойди в Вефиль, и живи там, и устрой там жертвенник Богу, явившемуся тебе (35,1). Бог сказал Иакову: устрой жертвенник Богу. Значит, не люди придумали обряды.
Иисус Христос принес Себя в жертву на Голгофе за грехи всего мира. Этой единственной (в силу Божественного достоинства Христа) жертвой Спаситель мира отменил все ветхозаветные вещественные жертвоприношения, но духовные жертвы в Новом Завете остались. Господь сошел на землю и вочеловечился для того, чтобы преобразить и возродить человека. Сделать его новой тварью во Христе (2 Кор. 5,17). Для этого Господь установил святые Таинства — священные действия, в которых под видимым образом силою Святого Духа подается невидимая благодать Божия, освобождающая человека от жизни во грехе и созидающая для жизни с Богом.
Сам человек не может совершать над собой ни одного Таинства — крестить, венчать, соборовать. Для этого Господь установил Церковь, а в ней священнослужителей. Им Иисус Христос дал духовную власть совершать Таинства, в том числе и покаяния. «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18,18). Это было сказано апостолам, но через них и их преемникам, т. к. жизнь Церкви не ограничивается апостольским веком.
По слову апостола Павла, человек является храмом: «Разве не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы» (1 Кор. 3,16-17).
Внутренний храм может быть и в разрушенном состоянии. Такой человек не способен к богообщению, пока с помощью Божией храм этот не будет восстановлен и освящен. Совершится это может только тогда, когда человек начнет регулярно участвовать в святых церковных Таинствах.
Теперь немного о молитве. Молитва есть реальное обращение верующего к Небесному Родителю. Обратимся к Священному Писанию. «И явился Господь Соломону ночью и сказал ему: «Я услышал молитву твою и избрал Себе место сие в дом жертвоприношения… Ныне очи Мои будут отверсты и уши Мои внимательны к молитве на месте сем. И ныне Я избрал и освятил дом сей, чтобы имя Мое было там во веки; и очи Мои, и сердце Мое будут там во все дни» (2 Пар. 7,12,15-16).
Священная история дает множество примеров молитвы праведников ко Господу. Весь Новый Завет живет и дышит молитвой. Сам Господь дал образец совершенной молитвы: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесех… » (Мф. 6,9-13). Она так и называется — молитва Господня. Спаситель наш постоянно побуждает нас к молитве: «Молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Мф. 5,44); молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою (Мф. 9,38); все, чего не попросите в молитве с верою, получите (Мф. 21,22); бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Мф. 26,41); должно всегда молиться и не унывать (Лк. 18,1)».
Задумаемся: если святые апостолы, которым были открыты тайны духовной жизни, постоянно молились, можем ли мы что-нибудь возразить против их опыта: «Все они единодушно пребывали в молитве и молении… » (Деян. 1,14).
Некоторые сомневаются в нужности поста в жизни человека. Опять же пример из Евангелия: сам Иисус Христос, воплотившийся Бог, перед началом проповеди Евангелия постился сорок дней и сорок ночей (Мф. 4,2). Для чего Спаситель мира, который не имел греха, постился? Чтобы научить нас. Господь призывает нас поститься с радостью: «А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6,17-18). Пост установлен в раю. Такую первую заповедь принял Адам: «От древа познания добра и зла не ешь» (Быт. 2,17). А сие — не ешь — есть узаконение поста и воздержания. Позже заповедь о посте была закреплена законодательно. Если человека или народ постигали испытания, люди прибегали к продолжительным постам, чтобы снискать милость у Бога: «И сказал Давид: доколе дитя было живо, я постился и плакал, ибо думал: кто знает, не помилует ли меня Господь, и дитя останется живо» (2 Цар. 12,22). Благочестивому сознанию древних было очевидно, что молитва к Богу приобретает сугубую силу, когда человек, молясь, приносит некоторую жертву, утесняет себя, временно отказываясь от удовольствий. Святитель Василий Великий говорит: «Пост — не новое изобретение, но драгоценность отцов. Все отличающееся древностью — почтенно. Уважь седину поста. Он современен человечеству». Рождественский пост, так же как и Великий пост, длится 40 дней. Постящиеся люди хорошо знают, как благотворно духовное состояние человека во дни поста, особенно истинного, который есть удаление от зла, воздержание языка, подавление в себе гнева, отлучение похотей, злословия, лжи, клятвопреступления, т. е. стремление к воздержанию от всякого зла. Человек, который за все дни поста не впадает в раздражение и не корит никого, больше достигнет, чем тот, кто будет есть только одни сухари. Цель поста — стяжать духовные плоды: благоразумное чувство к Богу, ровное, доброжелательное отношение к людям, чистоту помыслов и чувств, благоразумное хранение уст. Как для взрослых, так и для детей пост — замечательная школа, научающая управлять своими желаниями; средство, которое надо постараться использовать каждому с пользой для очищения души и тела, для своего спасения. Рождественский пост — это еще и подготовка к встрече со смиренным Богомладенцем Христом. Задумаемся, с какими дарами придем мы к Нему, к той Вифлеемской пещере, которая стала прообразом Святой Православной Церкви, где ежедневно при служении Литургии, на проскомидии, как в яслях, на жертвеннике возлежит Богомладенец Христос, вмещающий в Себе всю жизнь от рождения до великой Голгофской Жертвы: «Се, Агнец Божий, вземляй грехи мира» (Ин. 1,29). Событие, совершившееся двадцать столетий назад, столь велико, что равного ему не было в истории земли: «Велия благочестия тайна, Бог явися во плоти» (1 Тим. 3,16). Так преклонимся к Богомладенцу Христу в покаянии и молитве, и Он, Господь и Бог наш, образумит, обновит и сохранит нас всех, в бедствии припавших к Нему. Да будут дары наши угодны Спасителю: молитвы, пост, покаяние, добрые дела. И пусть каждый по делам своим получит духовную радость и благодать Рождественской ночи, и пусть услышит мир нашей жизнью возвещенную истину: «С нами Бог! Разумейте, языцы, яко с нами Бог!»

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта