X

Select for category

Грязинский район в топ-5 самых эффективных районах Липецкой области за 2020 год

Далее

Итоги ежегодной оценки работы администраций районов и городов подведены в Липецкой области. Как сообщили в региональном управлении экономического развития, оценка производилась по комплексу показателей, включающих…

Как подготовиться к вакцинации

Далее

В плане подготовки к вакцинации коронавирусная инфекция не отличается от каких-либо других инфекций. На сегодня прививка от коронавируса делается здоровым людям от 18 лет и…

Счастливы вместе

Далее

Наш рассказ об обычной… многодетной семье, которая единодушно уверена в том, что детей много не бывает! Им легко жить, потому что на судьбу они не…

Игорь Артамонов проконтролировал продолжающееся в городе Грязи благоустройство набережной

Далее

Благоустройство набережной реки Матыра продолжается в городе Грязи. Это стало возможным благодаря победе во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания городской комфортной среды в малых городах…

Новые квартиры получат 140 грязинцев из аварийного жилья

Далее

Дом для переселения грязинцев из аварийного жилья строится в районном центре. Пятиэтажку из двух секций возводят на улице Коммунальная. Строительство ведется в рамках национального проекта…

Главная / Разное / Качество подачи тепла улучшится

Качество подачи тепла улучшится

Еще каких-то полтора месяца, и закончится нынешнее знойное лето. Повеет прохладой, в свои права вступит осень, а там зима не за горами. И чем ближе это время, тем больше беспокоятся жители многоквартирных домов. Грязинцы хотят знать, готовы ли тепловые сети района к зиме? Об этом мы попросили рассказать директора МУП «Тепловые сети» Анатолия ЛУЧНИКОВА.

— Первый вопрос касается ближайшей перспективы: когда в квартирах многоэтажек из кранов потечет горячая вода?

— Подготовка к осенне-зимнему периоду находится под строгим контролем главы администрации района Владимира Тимофеевича Рощупкина. Со своей стороны, работники МУП «Тепловые сети» прилагают все усилия для того, чтобы уже 23 июля горячая вода была подана в квартиры горожан.

— Как в целом прошел сезон профилактических мероприятий?

— В этом году природа преподносит сюрприз за сюрпризом. Зима проверяла на прочность коммунальные службы аномальными холодами, лето — палящим солнцем. Поэтому к проверке оборудования и подготовке теплосетей к отопительному сезону мы подошли очень серьезно. Особенно тщательно проводили гидравлические испытания. В общей сложности выявлено 26 порывов на теплотрассе. На сегодняшний день ликвидировано 25. Из 20 вводов в дома полностью обновлены 6, поставлены 27 новых задвижек, проведена экспертиза промышленной безопасности газового оборудования, котлов, емкостей, работающих под давлением, зданий и котельных. Для снижения затрат на покупку тепловой энергии от сторонних производителей принято решение о передаче ООО «Котельная», расположенной в районе культиваторного завода, на баланс городской администрации. Большой объем мероприятий проведен в микрорайоне Дубовая роща. В настоящее время там идут работы по ремонту и замене теплотрассы по улице Дубовая роща, № 16. Оборудование и здание котельной, принадлежащей ОАО РТП «Матырское», практически отработало свой ресурс и не позволяет обеспечить надежную подачу тепла и горячей воды потребителям. Поэтому было принято решение о строительстве новой современной котельной для жителей микрорайона Дубовая роща. В общей сложности из запланированных на ремонт и подготовительные мероприятия затрат в размере 5,5 миллиона рублей уже освоено 4. А 1 сентября этого года по решению районной администрации и областного руководства наше предприятие войдет в ОАО «Квадро». Эти и ряд других мер позволят значительно улучшить качество подачи тепла, повысить надежность всего теплового хозяйства района и, что самое главное, остановить рост тарифов.

— Удалось ли вам решить проблему с огромными долга­ ми населения, которые имеет предприятие уже несколько лет?

— Это очень сложный вопрос. К большому сожалению, на сегодняшний день задолженность потребителей перед МУП «Тепловые сети» приближается к 19 (!) миллионам рублей. Хотя, если сравнивать в процентном соотношении с прошлогодним показателем, то сегодня собираемость долгов гораздо выше. Полностью решить проблему мешают старые долги, накопившиеся за последние 5 лет. Они-то и тянут нас как якорь, который мешает сдвинуться с места. Только за первое полугодие в суд нами подано 260 исков на злостных неплательщиков.

— Кто они, злостные неплательщики? Неужели все относятся к категории «неблагополучные»?

— В том-то и дело, что далеко не все. Если разделить общее число должников, как вы сказали, на категории, то их будет не одна, а целых три. Первая — действительно «неблагополучные». К ней относятся, как правило, люди пьющие или те, кто находится в местах лишения свободы, которым до долгов перед государством нет никакого дела в силу их образа жизни. Одни — «горе» заливают, другие — срок отсиживают. Но ведь тепло в их квартиры подается, а платить то нечем, то некому. При этом их задолженности самые большие. У некоторых она перевалила за 80 тысяч. Вторая категория — «северяне-дачники», как мы их называем. Это граждане, живущие в других регионах, но вложившие деньги в недвижимость у нас в районе. Люди купили квартиру, а жить в ней не живут и не считают нужным платить за услуги. И третья категория — это, как ни странно, бизнесмены и работники солидных учреждений. Например, в «черный список» попали сотрудники ОВД района. Один из них должен нам 15 тысяч рублей. В этом же списке фамилия медработника МУЗ «Грязинская ЦРБ», долг которого составляет 60 тысяч рублей. Тридцать одну тысячу рублей должен за тепло работник образования. Двадцать три тысячи семьсот рублей — сотрудник Россгостраха. И, поверьте, это далеко не все. Весь список включает в себя более 400 фамилий и адресов.

— Что можно было бы сделать на эти 19 миллионов?

— В первую очередь мы смогли бы полностью рассчитаться с газовиками и энергетиками и спокойно работать, решать текущие производственные вопросы. А во-вторых, полноценно, до конца, провести подготовку к отопительному сезону абсолютно всего оборудования. Ведь от этого зависит, насколько качественно будет происходить подача тепла в дома. В настоящее время из-за большой задолженности предприятие испытывает дефицит финансовых средств на проведение некоторых мероприятий.

— Какие меры принимаются в отношении должников?

— Всевозможные. Это и рейды по квартирам с судебными приставами, во время которых происходит конфискация имущества в счет долга. Это и судебные иски против должников. И, наконец, просто обрезаем тепло. Другого выхода у нас нет. Поэтому хочу попросить наших граждан, чтобы они своевременно вносили оплату за потребляемое тепло и не допускали применения крайних мер.

— Паспорт готовности подписывается 21 сентября. Вы укладываетесь в эти сроки?

— Конечно. В том случае, если бы мы даже и не успевали, все равно приложили бы максимум усилий, чтобы город и район могли спокойно начать отопительный сезон.

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта