X

Select for category

Борьба за баллы и медали

Далее

В этом году 225 выпускников района получат аттестаты о среднем общем образовании. В эти дни у ребят горячая и очень ответственная пора. Они проходят первое…

Пятнадцать лет с «Улыбкой»

Далее

На сцене Центра культурного развития состоялся большой юбилейный концерт коллектива, известного не только в Грязях, но и далеко за пределами района, – образцового вокального ансамбля…

В Грязях прошло Открытие выставки «Отец Отечества. 10 картин Петра Великого»

Далее

На грязинском Арбате 7 июня состоялось театрализованное мероприятие — Открытие выставки «Отец Отечества. 10 картин Петра Великого», приуроченное к празднованию 350-летия Петра I.Также, с 15…

Игорь Артамонов подвёл итоги участия Липецкой области в ПМЭФ-2021

Далее

«Зелёная экономика», более 70 млрд рублей инвестиций, около двух тысяч новых рабочих мест, цифровая медицина – Петербургский международный экономический форум стал достаточно успешным для Липецкой…

Июнь – время особой активности

Далее

Долгожданные летние каникулы и отпуска вносят свои изменения в дорожный мир. Для школьников весенне-летняя пора – время отдыха, а это значит, что все больше детей…

Главная / Разное / Душа без Бога счастья не имеет

Душа без Бога счастья не имеет

В чем заключается счастье человека? Эта тема волновала и волнует всех. По представлению большинства людей, счастье — это наслаждение земной жизнью и обретение покоя через удовлетворение своих телеснодушевных запросов. Царь Соломон, живший почти за тысячу лет до пришествия Христа на землю, написал книгу Екклесиаста, в которой он предложил читателю свой универсальный опыт поиска счастья. Его опыт весьма ценен, ведь он, как мудрец и царь, имел все возможности и средства к достижению того, что он считал счастьем. Сначала Екклесиаст думает найти счастье в мудрости (образовании), но, разочаровавшись в мудрости, как источнике счастья, он надеется обрести счастье в наслаждениях. Но даже возведенные в абсолютную степень наслаждения не способны насытить человека. Потому что все надоедает! Тогда Екклесиаст решительно меняет направление в поисках счастья — возможно оно в великих деяниях, в славе… Но и в этом не нашел он счастья: «И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая их: и вот, все — суета и томление духа, и нет от них пользы под солнцем!» (Еккл. 2, 11)

Екклесиаст коснулся проблемы счастья как способа удовлетворения потребностей всей природы человека (тела, души и духа). Удовлетворение потребностей тела и души (ума, чувства и воли) не достаточно, если оставлен без внимания дух, свойством которого является жажда Бога и Святость. Счастье, не основанное на духовных предпочтениях, всегда преходяще, и благо тому, кто в поисках душевного комфорта вдруг увидит, что это только начало возможного счастья. В конечном итоге он приходит в Церковь.

Церковь — это Богом установленное общество людей, объединенных православной верой, священноначанием и таинствами. Сам Господь Иисус Христос управляет и возглавляет это общество по воле Бога Отца, а Святым Духом Церковь освящается, живится, одухотворяется. Все члены Церкви соединены с Господом, как со своим Главой и в Нем друг с другом, а также с небожителями (ангелами). В Церкви люди учатся любить друг друга, любя Господа Иисуса Христа и узнавая в другом человеке образ Божий. Во Христе человек учится любить и быть милосердным, долготерпеливым, побеждает свои греховные немощи, о которые обычно разбивается другое любящее сердце. Христос есть наше спасение и надежда на вечное счастье.

Естественное желание каждого — стремиться к созданию условий жизни, которые приводят к счастью, будь то устроение семейного очага или забота о мирном и безболезненном существовании. Но когда жизненные цели и принципы человека не соотнесены с Богом и вечностью, то вектор его жизни, по логике временного земного существования, всегда направлен к разрушению, хотя это не в каждый момент очевидно. Душа человека, казалось бы «нормально» живущего, порой ощущает томление, тоску, неизъяснимую печаль, пусть в виде смутных и кратких порывов. Все это от того, что люди утратили возможность общения с Богом, отвернулись от Него, погрязли в своих страстях, но, как бы то ни было, душа по природе христианка, и она ищет, жаждет встречи со своим Творцом. Однако одного желания мало, нужно нравственно потрудиться. Часто люди максимально много трудятся над приобретением каких-то материальных благ, но для многих слова «нравственный труд» — исключительная абстракция, люди даже не понимают, о чем идет речь. Нравственный (духовный) труд как раз направлен на видение своих грехов, на преодоление в себе эгоизма и тех самых грехов, которые ведут к разрушению. Духовный труд — это и посещение церковных богослужений, и домашняя молитва, чтение Евангелия и святоотеческой литературы; это полная вера в неложность всего, что сказано Христом и апостолами, и, конечно же, стремление не только знать, но и жить по Евангелию. А жизнь по Евангелию — есть любовь. Сказано: «Возлюби ближнего, как самого себя». Ближний — это не только тот, кто любит нас, но и тот, кто причиняет нам боль, обиду. Он тоже созданье Божье и также нуждается в любви. Счастье, как венец борьбы со страстями, заключается именно в стяжании (накоплении) любви и мира в своей душе. Результатом нравственного труда становится радость. Та вечная радость, которая и даруется Богом. Своими силами трудно бороться со страстями. Только прибегая к помощи Божией, через церковные Таинства Покаяния и Причастия человек может обрести счастье освобождения от грехов и, как результат, душевный покой — радость и мир. Но враг рода человеческого (дьявол) не может оставить человека в покое, поэтому духовная работа необходима постоянно, при этом всегда будут соблазны грешного мира. Люди постоянно стремились доказать себе, что они вполне смогут прожить без Бога, сами всего могут достигнуть. Но когда все надежды рушились и что-то происходило не так, как было задумано, они вопрошали «за что?..» При этом люди требовали ответа от Того, в Кого они не верили и без Которого хотели прожить свою жизнь. Часто многие люди считают, что, в общем-то, живут достойно, ничего плохого не делают, но когда человек говорит, хотя бы и мысленно, самому себе: «У меня нет грехов», он отторгает себя от Бога. Ведь ни добропорядочная жизнь, ни добрые дела сами по себе не спасают человека. Только Господь Иисус Христос Своим человеколюбием может спасти, привести нас в Царство Небесное, правда, только тех, кто сам этого хочет и стремится идти за Ним. Но мы часто не понимаем этого, и как слепые котята, тычемся по углам, не находя выхода. Тогда Господь помогает найти исход из нашей теплохладности. Каждого Он зовет по-разному. Кому-то достаточно слова, прочитанного в книге или услышанного на проповеди в храме. Но чаще наши закостенелые в земной обыденности сердца нуждаются в «шоковой терапии». И возникают ситуации, заставляющие нас в отчаянии восклицать: «за что?!» Хотя правильнее было бы спросить: «Для чего?» Для того, чтобы вернуть наши заблудшие души на путь спасения. Очень многие люди приходят к Богу именно через страдания — болезнь, лишения, потерю близких. Жестоко? С точки зрения нашего во многом еще атеистического воспитания — да. Но если взглянуть на человеческую жизнь глазами вечности, то что значат временные радости и страдания земной жизни в сравнении с вечной участью души? Ведь часто Господь ставит нас в столь болезненные условия, потому, что, во-первых, тогда проявляются все наши грехи и появляется возможность осознать их и покаяться, а во-вторых, пройдя обжиг в этом горниле жизни, мы избежим вечных мучений, которые гораздо страшнее.

История всего человечества (после грехопадения) доказала, что без Бога жить невозможно. Всегда, когда какой-нибудь народ пытался стать выше Бога или отречься от Него совсем, цивилизация гибла, исчезала с лица земли, либо же народ подвергался изгнанию и презрению. Ведь сказано в Библии: «Без Меня не можете творить ничего». Но самое печальное в том, что зачастую ошибки ничему не учат — мы продолжаем наступать на те же самые грабли. Мы также продолжаем попытку убежать от Бога, не желаем жить по закону, который Он дал, не хотим воспитывать своих детей в вере и любви, не трудимся для спасения своей души и самое главное — не осознаем своей греховности. Но выход из тупика все же есть — он в том, чтобы видеть промысел Божий в любой ситуации, стремиться угадать волю Божию о себе и, конечно же, стремиться ее исполнить. Тогда не появятся новые шишки на лбу, а грабли будут тихо стоять в сарайчике или же использоваться по назначению — во благо себе и ближнему.

В книге Екклесиаста сказано: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога (т. е. благоговей) и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо».

Живите по совести, которая есть голос Божий в нас, за все благодарите Бога и будете счастливы, потому что счастье — это когда ты с Богом. Из праха земного мы призваны к жизни и прахом возвратимся в землю после смерти, а дух возвратится к Богу, который дал его нам. Вечную радость, счастье от встречи с Творцом испытают те, кто в земной жизни все время стремился, готовился к ней (встрече). А страх и ужас те, кто всю жизнь отвергал Бога (всеми способами).

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта