X

Select for category

Игорь Артамонов провел сегодня заседание антинаркотической комиссии

Далее

Заседание антинаркотической комиссии в Липецкой области провел сегодня глава региона Игорь Артамонов. Рабочая встреча прошла с участием заместителей главы региона, руководителей территориальных органов федеральных органов…

Спасатели напоминают об опасности купания в необорудованных местах

Далее

Главное управление МЧС России по Липецкой области напоминает, что для безопасного летнего отдыха на воде нужно знать и соблюдать правила, которые помогут предотвратить трагедии, которых,…

Вакцинация населения

Далее

Уважаемые жители и гости Грязинского района!Для удобства жителей и представителей трудовых коллективов в микрорайонах города Грязи будет работать передвижной мобильный комплекс ГУЗ «Грязинская ЦРБ» ,…

Современно, безопасно, красиво

Далее

В 1998 году в городе Грязи начала работать новая автостанция. Современное архитектурное сооружение на привокзальной площади пришло на смену полусгнившему вагончику, где долгое время находилась…

Дарить надежду на спасение

Далее

Грязинец Вячеслав Викторович Вирясов первый раз стал донором в 1987 году, когда родилась его дочь, приняв известные в нашей стране рекомендации для каждого молодого папы….

Главная / Разное / Ребенка необходимо услышать

Ребенка необходимо услышать

Ни для кого не секрет, что у всех родителей возникают проблемы с воспитанием детей. Но мало кто знает, что многих проблем могло и не быть, если бы люди научились слушать.

Часто на улице, в магазине или на детской площадке мы слышим: «Ты — плохой! Я тебя больше не люблю! Я не буду с тобой дружить!». Это слова родителя, который не знает, как справиться с капризами своего чада. Но ребенок имеет право на собственные чувства, он имеет право расстраиваться, плакать, обижаться. Если он что-то требует или, наоборот, противится чему-то, значит, проявляет себя как личность, отстаивает свою позицию. Когда мы не можем дать то, что малыш хочет, начинаем ругаться, угрожать, наказывать, делать то, что приходит первое в голову. Главное, что мы отрицаем чувства ребенка. Приведу пример обычного диалога.

Ребенок говорит: «Я хочу конфету!»

Вы: «Конфет нет, они закончились, возьми печенье».

Ребенок: «Хочу! Хочу конфету!»

Вы: «Ну почему ты такой капризный, хватит кричать, никогда не получишь их!»

А все могло бы быть иначе.

Ребенок говорит: «Я хочу конфету!»

Вы: «Конфет нет, они закончились».

Ребенок: «Хочу! Хочу конфету!»

Вы: «Я вижу, как сильно ты хочешь конфету. Я хотела бы, чтобы у нас дома всегда были конфеты для тебя. Если бы я была волшебницей, то обязательно наколдовала бы тебе целую гору конфет».

Таким образом, в любой ситуации можно принять чувства ребёнка, разделить его переживания. Но чтобы вести себя подобным образом, требуются размышления и самоконтроль, чтобы не говорить те слова, которые вы обычно говорите. Когда ребенок сталкивается с проблемой и не может справиться со своими чувствами, есть несколько способов оказания ему помощи:

— слушать его внимательно;

— признать его чувства словами («Очень жаль, что ты потерял свою игрушку»);

— назвать его чувства («Я вижу, как ты расстроен»);

— подарить ему желаемое в виде фантазии («Если бы мы жили в стране, где никто никогда не спит, то тогда можно было бы смотреть мультики даже ночью»).

Бывают ситуации, когда кажется, что ничего из этого не работает: дети либо игнорируют все слова, либо вообще не слушаются. И вы уже сильно злитесь на ребёнка за его поведение и не можете справиться с собой: хочется только одного — наказать его!

Наказывать или не наказывать? У современных родителей часто возникает этот вопрос. Прежде всего надо понять, почему мы наказываем детей. Если не наказывать их, то они будут думать, что им все позволено, это единственное, что заставляет ребенка слушаться, или мы просто не знаем, как ещё поступить. Если вы зададите себе этот вопрос, думаю, сможете найти ещё несколько причин. Но попробуйте вспомнить свое детство и свои чувства. Вы поймете, что наказание вызывает у ребенка только ненависть, месть, комплекс вины, жалость к самому себе. А главная проблема с наказанием в том, что оно не работает, оно только отвлекает. Вместо того, чтобы жалеть о совершенном поступке, ребенок думает, как загладить вину, фантазирует себе картины мести.

Родители должны перестать воспринимать ребёнка, как проблему, которая требует наказания.

Жизнь — это непрерывный процесс приспосабливания и исправления. Важно, что ребенок видит себя участником решения проблемы, а не частью самой проблемы. Мы даем ему возможность быть активным участником в решении проблем, пока он дома рядом с нами, и даем ему шанс легче справляться со сложностями, которые встретятся на пути в большом сложном мире.

Любите своих детей и помните, что родители — это первый опыт общения ребёнка с миром. Если ребёнка унижают в семье, то он привыкает быть униженным и недовольным жизнью, если его уважают — он чувствует свою ценность и неповторимость, учится быть уверенным.

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта