X

Select for category

Грязинский район в топ-5 самых эффективных районах Липецкой области за 2020 год

Далее

Итоги ежегодной оценки работы администраций районов и городов подведены в Липецкой области. Как сообщили в региональном управлении экономического развития, оценка производилась по комплексу показателей, включающих…

Как подготовиться к вакцинации

Далее

В плане подготовки к вакцинации коронавирусная инфекция не отличается от каких-либо других инфекций. На сегодня прививка от коронавируса делается здоровым людям от 18 лет и…

Счастливы вместе

Далее

Наш рассказ об обычной… многодетной семье, которая единодушно уверена в том, что детей много не бывает! Им легко жить, потому что на судьбу они не…

Игорь Артамонов проконтролировал продолжающееся в городе Грязи благоустройство набережной

Далее

Благоустройство набережной реки Матыра продолжается в городе Грязи. Это стало возможным благодаря победе во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания городской комфортной среды в малых городах…

Новые квартиры получат 140 грязинцев из аварийного жилья

Далее

Дом для переселения грязинцев из аварийного жилья строится в районном центре. Пятиэтажку из двух секций возводят на улице Коммунальная. Строительство ведется в рамках национального проекта…

Главная / Разное / Развивайте речь ребенка

Развивайте речь ребенка

Обогащение активного и пассивного словаря дошкольника, развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи — это те задачи, которые родители могут и обязаны решать ежедневно. У нормально развивающегося ребенка первые слова появляются в 8-9 месяцев. Если после года 3 месяцев ребенок не произносит ни одного слова, нужно бить тревогу. После полутора лет у него в норме появляются двусложные предложения: «Мама, дай», «Папа, би-би». Количество слов к концу второго года жизни колеблется от 100 до 300. К концу третьего года жизни словарный запас возрастает в 3-4 раза, появляются многосложные предложения. В три года ребенок должен правильно произносить большинство звуков речи. Считается, после трех лет речь его уже практически сформирована и становится основным средством общения, орудием мышления. Различные отклонения в становлении речи приводят не только к ограниченному речевому общению, но и отрицательно влияют на развитие личности.

Если ребенку поставлен диагноз: «Общее недоразвитие речи 1-го, 2-го, 3-го уровней (ОНР)» — это не клеймо и не приговор. При своевременном обращении к специалистам речевые нарушения восстанавливаются в течение одного-двух лет, но при одном из главных условий — кропотливом, упорном труде родителей в повседневной жизни с ребенком.

Родители обязательно должны заниматься с детьми по заданию логопеда. Их помощь и поддержка очень нужны ребенку. Я дам несколько полезных советов:

— следите за правильным произношением ребенком поставленных звуков, точным выбором слова для выражения своих мыслей, правильным оформлением слов в предложении;

— старайтесь ежедневно читать вслух небольшие рассказы или главы из детской книги;

— после прочтения побеседуйте с ребенком о прочитанном;

— чаще организовывайте семейные прогулки в лес, парк, зоопарк. Наблюдайте вместе с ребенком за явлениями природы, поведением птиц, животных, насекомых. Беседуйте об увиденном;

— включайте речь во все виды деятельности: ежедневно озвучивайте ребенку ваши и его действия, одевая на прогулку, купая его, играя с ним, внося, таким образом, эмоционально-смысловой комментарий в детскую жизнь;

— следите за своей речью, ведь она должна являться примером для вашего ребенка. Указывая ему на какие-либо конкретные ошибки, следите за отсутствием их в собственной речи;

— занимаясь с ребенком, не спешите говорить за него. Если он испытывает затруднения в выполнении какого-либо задания, подскажите ему ответ жестом, мимикой, наводящим словом, предложите выбрать ответ среди нескольких вариантов, один из которых правильный;

— во время занятий будьте заинтересованны, собранны, терпеливы. Настройтесь на доброжелательное и спокойное общение. Не раздражайтесь на многие детские «Почему?» — с вопросов начинается открытие малышом окружающего его мира;

— поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, отвечайте на каждый из них;

— не сравнивайте ребенка с другими детьми: это обижает, обесценивает его достоинства. Ваш ребенок, даже имеющий серьезные проблемы в развитии, индивидуален;

— чаще улыбайтесь и хвалите его за любую даже самую маленькую удачу. Учите ребенка понимать и слышать не резкое, громкое обращение, а спокойную речь любящего человека.

Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни. Закрепление полученных на логопедических занятиях знаний, совершенствование достигнутых речевых возможностей должны стать для родителей ежедневной привычкой. Обладая уникальной природной интуицией, мама без овладения специальных методик, несомненно, является для своего ребенка проводником в бесценный мир понимания и общения.

Без речевого взаимодействия с детьми развитие речи может задерживаться.

Ольга СТРЕЛЬНИКОВА, воспитатель логопедической группы д/с № 8 «Родничок».

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта