X

Select for category

Игорь Артамонов провел сегодня заседание антинаркотической комиссии

Далее

Заседание антинаркотической комиссии в Липецкой области провел сегодня глава региона Игорь Артамонов. Рабочая встреча прошла с участием заместителей главы региона, руководителей территориальных органов федеральных органов…

Спасатели напоминают об опасности купания в необорудованных местах

Далее

Главное управление МЧС России по Липецкой области напоминает, что для безопасного летнего отдыха на воде нужно знать и соблюдать правила, которые помогут предотвратить трагедии, которых,…

Вакцинация населения

Далее

Уважаемые жители и гости Грязинского района!Для удобства жителей и представителей трудовых коллективов в микрорайонах города Грязи будет работать передвижной мобильный комплекс ГУЗ «Грязинская ЦРБ» ,…

Современно, безопасно, красиво

Далее

В 1998 году в городе Грязи начала работать новая автостанция. Современное архитектурное сооружение на привокзальной площади пришло на смену полусгнившему вагончику, где долгое время находилась…

Дарить надежду на спасение

Далее

Грязинец Вячеслав Викторович Вирясов первый раз стал донором в 1987 году, когда родилась его дочь, приняв известные в нашей стране рекомендации для каждого молодого папы….

Главная / Разное / Василий Хрюкин: «Педагогика - нелегкий хлеб, но он мой»

Василий Хрюкин: «Педагогика — нелегкий хлеб, но он мой»

Предметом нашего интервью с директором Двуреченской школы Василием Хрюкиным стало, конечно, то, что связано с детьми, учителями, школой. Памятный был случай. Приехал в школьную столовую поставщик продукции, взглянул на одноэтажное старое здание — прошлый век, подумал, а вошел в один из кабинетов и глазам не поверил: интерактивная электронная доска, мультимедийный экран, да это же дорогостоящее оборудование!.. Кстати говоря, директор ожидает поступления нового, более современного интерактивного комплекса. Им будет оснащен кабинет истории.

На уроке мы сфотографировали Василия Алексеевича для газеты. Он ведь не просто директор с 26-летним стажем. Он учитель физики и отчасти информатики. Дает уроки с использованием современных образовательных технологий, готовит видеопрезентации.

Двуреченская школа небольшая -90 учащихся, каждого Василий Алексеевич знает по имени, отчеству, по дате рождения. Вот только с малышами из открывшейся дошкольной группы еще не совсем познакомился. Удивительный директор! Весь его облик таков, что невозможно представить его раздраженным, ворчливым, вспыльчивым. Коллеги поведали, что все так оно и есть: у Хрюкина свой стиль общения со всеми. Он считает, что школа и учитель будут совершенствоваться, если станут давать детям больше любви — к своим одноклассникам, взрослым, обществу. Это его убеждение. С годами душевная теплота Василия Алексеевича не убывает, а возрастает.

— Василий Алексеевич, вы, наверное, за 33 года работы в школе встречали мам, которые ни одной педагогической книжки не читали, но это не помешало им воспитать людей достойных. И знаете родителей начитанных, образованных, жалующихся на своих детей. В чем тут причина?

— Причин много. Чаще всего родительское поведение проникает в поведение ребенка, в последующую реальность его отношений с людьми. Я родился, вырос в Двуречках, моим отцу и матери, трудягам, не суждено было выучиться, но они имели драгоценное достояние — совесть. Любую работу выполняли, как надо, и если кому-то что-то пообещали сделать — делали. На их примере я учился. Не мог будучи школьником, не выучив уроки, идти гонять мяч или шайбу. Не мог отказаться помочь отцу, сено начал косить с десяти лет. Моя учительница начальных классов Татьяна Федоровна говорила матери: «У вашего сына такой собранный, аккуратный вид: галстук всегда повязан, брюки выглажены, ботинки начищены». Мама приглядывала за мной, в нестираной рубашке я никогда в школу не уходил. Вот так незаметно она передала мне стремление быть всегда аккуратным. Чистая, опрятная одежда — это ведь уважение к окружающим. Уважать людей для моих родителей очень много значило. Они были людьми порядочными и добрыми.

— Как вы пришли в педагогику? Встреча с кем зажгла в вас на всю жизнь интерес к школе, учительству?

— В школе я был почти отличником, одна четверка в аттестате. Хотел побыстрее начать работать и собирался поступать в ПТУ. Отговорил директор Петр Иванович Колчев. Так я и оказался на индустриально-педагогическом факультете Липецкого пединститута. Сделал правильный выбор. Учился только на отлично.

— Говорят, учителя в былые годы уважали больше, а сейчас — меньше?

— Не совсем точно сказано: здесь смешивается уважение к человеку и уважение к профессии. И сегодня учителя уважают не меньше, но уважают личность, профессионала. Вспоминаю своих школьных учителей и стараюсь направлять свои поступки в нужное русло как в отношениях с подчиненными, так и с учениками, родителями, общественностью. Правильно выстроенные отношения способствуют достижению наших общих целей.

— Вашей школой накоплен опыт по гражданско-патриотическому воспитанию: музей работает, принимая гостей, велопробеги Грязи — Двуречки проводятся, опять-таки гости к вам прибывают.

— Патриотов растим. Растим людей воспитанных, нравственных. Что такое нравственность? Однажды я был на курсах, и преподавателю Липецкого педуниверситета задали тот же вопрос. Он ответил так: нравственность — это сострадание. Я с ним согласился. Разными люди бывают, но если человек без сострадания, то это просто невоспитанный человек. В нашем обществе таких людей должно быть меньше.

— Вы и ваш коллектив единомышленников даете качественные знания.

— Качество знаний составляет 45-47 процентов, то есть столько у нас хорошистов и отличников. Третий год как ведем дистанционное обучение, являясь школой-спутником.

— Есть что-то новое в плане обустройства пришкольной территории?

— В этом году построили хороший каток с бортиками, его размеры стандартны: 25 на 60 метров. Готовим более ровное покрытие, чтобы каток был идеальный. Поставили для учащихся младших классов красивую беседку.

— Василий Алексеевич, продолжите фразу: быть директором нельзя, если…

— Если не любишь детей, людей. С любви все начинается. Директор не состоится без любви к своей работе, без уважения к коллегам, если у него не получается создать коллектив единомышленников. За много лет я никому не сказал ни одного грубого слова. Иногда лучше промолчу. Меня называли мягкотелым, слабохарактерным, добреньким… Но я остаюсь при своем мнении, у меня свой характер, свои понятия о человеческих отношениях. Для плодотворной работы нужно создавать позитивное настроение, в противном случае результата не получишь. Моя опора — коллектив. Я очень благодарен учителям, техперсоналу. Я благодарен многим родителям за сотрудничество. Что касается управленческих функций, то они разнообразны. Оттачивая их, легче работается.

***
фото:

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта