X

Select for category

Борьба за баллы и медали

Далее

В этом году 225 выпускников района получат аттестаты о среднем общем образовании. В эти дни у ребят горячая и очень ответственная пора. Они проходят первое…

Пятнадцать лет с «Улыбкой»

Далее

На сцене Центра культурного развития состоялся большой юбилейный концерт коллектива, известного не только в Грязях, но и далеко за пределами района, – образцового вокального ансамбля…

В Грязях прошло Открытие выставки «Отец Отечества. 10 картин Петра Великого»

Далее

На грязинском Арбате 7 июня состоялось театрализованное мероприятие — Открытие выставки «Отец Отечества. 10 картин Петра Великого», приуроченное к празднованию 350-летия Петра I.Также, с 15…

Игорь Артамонов подвёл итоги участия Липецкой области в ПМЭФ-2021

Далее

«Зелёная экономика», более 70 млрд рублей инвестиций, около двух тысяч новых рабочих мест, цифровая медицина – Петербургский международный экономический форум стал достаточно успешным для Липецкой…

Июнь – время особой активности

Далее

Долгожданные летние каникулы и отпуска вносят свои изменения в дорожный мир. Для школьников весенне-летняя пора – время отдыха, а это значит, что все больше детей…

Главная / Разное / В творческом полете

В творческом полете

Выйдя в финал областного этапа конкурса «Учитель года-2013», Оксана Брезицкая вплотную подошла к новым испытаниям, самым решающим. Завтра у нее в Липецком педагогическом университете — мастер-класс. Двадцать пять минут держать экзамен перед публикой на современное видение урока литературы.

Есть множество причин, объективных и субъективных, создающих определенные трудности в преподавании литературы в школе. По программе идет изучение произведений классиков, а они уходят все дальше от мира сегодняшней действительности. И отыскать звенья, связующие разорванную цепь времен, можно, обращаясь к тому, что объединяет людей разных эпох, социальной среды и опыта. Объединяют жизнь сердца, души, вечные нравственные ценности.

В творческих педагогических раздумьях мы и застали учителя русского языка и литературы средней школы № 12 Оксану Брезицкую.

— Прежде всего, поздравляем вас, Оксана Васильевна, вы — в пятерке финалистов-лауреатов. После победы на районном конкурсе «Учитель года» к вам пришел второй весомый успех. Сложен путь к успеху?

— Учителю свойственно иметь большую внутреннюю меру ответственности. Она и подвигает вперед. Я была сосредоточена на том, как достойно представить не только свою 12-ю школу, но и грязинское учительство в целом. Меня поддерживали и поддерживают коллеги, ученики и моя семья. Ей, кстати, столько лет, сколько я работаю в 12-й.

— Сколь же?

— Семнадцать. А сыну Никите — тринадцать, он в нашей школе учится, дочке Полине — пять.

— Мастер-класс вы проведете в педагогическом университете, не там ли учились?

— Липецкий пединститут я окончила в свое время с отличием, до него была учеба в Усманском педколледже и красный диплом.

— Вы и школьницей были отличницей?

— Да. Профессию выбирала по призванию. А наставлял на трудный учительский путь директор 73-й школы (здесь я и училась) Грызлов Юрий Яковлевич. Он принял меня на работу семнадцать лет назад учителем начальных классов. Сегодняшние мои одиннадцатиклассники, больше половины класса, — это те ребята, которых я учу с первого класса. Даже не с первого, а с подготовительного. Отчетливо вижу теперь, сколь могучи возможности, таящиеся в незаметной, обыденной профессии учителя.

— У вас все складывается удачно. На первом этапе конкурса прошел урок в лицее № 66 Липецка. Какие они, лицеисты?

— Хорошие дети! Грамотные, доброжелательные, открытые. Во многом похожи на моих учеников.

— Само участие в состязании прибавило настроения, творческого полета?

— Заставило, во-первых, пересмотреть, проанализировать систему собственной работы. Во-вторых, со мной согласится любой конкурсант, участие в конкурсе действительно приподнимает: происходит победа над самим собой.

Познакомившись поближе с участниками, с их наработками, я поняла, что и у нас, грязинских учителей, использующих интерактивные методы обучения, высокий профессиональный уровень. Стало быть, мы на правильном пути. Я имею основания говорить так потому, что бываю в школах района как заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

— Вас беспокоит судьба литературы как школьного предмета?

— В каждой школе к изучению предметов гуманитарного цикла подходят по-своему. У нас, в 12-й, им уделяется достаточно внимания, на литературу отводится 3-4 часа в неделю. Кроме того, ведется внеклассная работа. В ее рамках я буду изучать с одиннадцатиклассниками роман Толстого «Анна Каренина». Экранизация романа сделана, у детей возник интерес к судьбе толстовской героини. Впрочем, и мастер-класс пройдет по «Анне Карениной». Это будет дискуссия о том, был ли у Анны выбор перед тем, как принять последнее свое решение.

— Оксана Васильевна, вы часто практикуете уроки-дискуссии, уроки-размышления?

— Предпочитаю активные групповые формы проведения урока.

— Плодотворно работаете и в направлении гуманизации обучения русскому языку и литературе?

— Авторитарности в общении с учениками не приемлю. В романе Владимира Дудинцева «Белые одежды» есть замечательное сравнение талантов человека со спящей почкой: только садовник может заставить ее проснуться. Что-то похожее происходит и в нашей жизни. Можно прожить долго, так и не поняв высшие истины: во имя чего живешь, человек, чего просишь у мира и что ему даешь?

Задача педагога заключается в том, чтобы разбудить в детях «спящие почки». Помочь им поверить в себя, в свои силы и возможности. Литература в этом плане — благодатная почва, учебник жизни. Анализируя произведение, разбирая те или иные жизненные поступки героев, учитель предостерегает своих учеников от неправильного выбора. Литература нравственна в отличие от Интернета.

В этом году у меня памятный, самый дорогой сердцу выпуск. Люблю своих одиннадцатиклассников. Им я посвятила успешные выступления на этапах учительского конкурса. Им желаю удач на экзаменах, огромной веры в себя.

***
фото:

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта