X

Select for category

Современно, безопасно, красиво

Далее

В 1998 году в городе Грязи начала работать новая автостанция. Современное архитектурное сооружение на привокзальной площади пришло на смену полусгнившему вагончику, где долгое время находилась…

Дарить надежду на спасение

Далее

Грязинец Вячеслав Викторович Вирясов первый раз стал донором в 1987 году, когда родилась его дочь, приняв известные в нашей стране рекомендации для каждого молодого папы….

Гладкой дороги!

Далее

В начале июня жители села Коробовка вместе радовались завершению важного этапа реконструкции дорог. Участок проезжей части протяженностью в 780 метров на улице Лесной был отремонтирован…

Сам не тони и товарищу помоги

Далее

Начальник межрайонной пожарно-спасательной службы на водных объектах областного казенного учреждения «Управление государственной противопожарной спасательной службы Липецкой области» Владимир Грачев листает огромную конторскую тетрадь, сплошь исписанную:…

Борьба за баллы и медали

Далее

В этом году 225 выпускников района получат аттестаты о среднем общем образовании. В эти дни у ребят горячая и очень ответственная пора. Они проходят первое…

Главная / Разное / В некотором царстве, в бумажном государстве

В некотором царстве, в бумажном государстве

В школу № 4 заглянули воспитанники детского дома Роман Бельтиков, Тамара Федюнина и Ирина Гурьева с их воспитателем, руководителем и наставником Марьяной Васильевной Сергеевой. Мне посчастливилось побывать на этой встрече, сделать пару фотографий, чтобы впоследствии не только рассказать об этом событии, но и наглядно его показать.

Спустя несколько дней после визита ребят я достала фотоаппарат, перенесла снимки на компьютер и невольно улыбнулась. Удивление, воодушевление, радость, иногда лёгкое недоразумение или озадаченность — всю палитру человеческих эмоций отражали любопытные глаза первачков. Дети врать не умеют, а значит, в искренности их чувств сомневаться не приходится. «Тогда что же их так удивило?» — спросите вы. То, что обычно удивляет детей этого возраста, — сказка, волшебство. Однако конкретно этот вид волшебства не превращает лягушек в принцесс и тыквы в кареты. У него есть своё название, свои правила. Ему нужно долго учиться, и в конце концов самому стать, ни много ни мало, волшебником, сотворив пусть маленькое, но чудо. Самое первое и самое значимое в твоей жизни чудо.

Ребята привезли нашим малышам искусство модульного оригами. Признаюсь, до встречи с ними я смутно представляла, что это такое, знала лишь некоторые общие черты — бумажные поделки своими руками без клея, скотча и т. д. Всё оказалось гораздо проще: в отличие от классического оригами модульное использует несколько листов бумаги, каждый из которых сначала сворачивается в модуль — небольшую фигурку. После эти детали соединяют в замысловатый бумажный персонаж (животное или даже человека), вызывающий радость у тех, кто на него смотрит, и гордость у собравших это чудо-композицию.

Но перейдём, пожалуй, к самому интересному — процессу сборки. В игре ведь, как известно, важен не результат. Так и у первоклассников, впервые попытавшихся сделать бумажного Деда Мороза по инструкции юных профессионалов и их руководителя, не всё шло гладко и легко. Упрямые листочки не хотели сворачиваться, детали рассыпались, элементы порой терялись или лежали слишком далеко от «очумелых» ручек маленьких творцов. Работа кропотливая: дети научились складывать модули, поняли главные принципы их сборки. Кстати, без внимания на этой встрече не остался ни один ребёнок.

Марьяна Васильевна, воспитатель детского дома и наставник ребят, считает, что всё волшебство у детей в ладошках: «Искусство модульного оригами Рома привёз нам из санатория. Он показал ребятам фигурку, выполненную в этой технике, я нашла инструкцию в интернете. Вместе мы решили самостоятельно освоить это мастерство и научить ему остальных детей. Сейчас, спустя полтора года, часто проводим различные акции и мастер-классы в рамках реализации проекта «Подари ребёнку радость». Путешествуем по школам города и обучаем малышей».

Глаза юных наставников, без преувеличения, горели любовью к своему занятию. Они излучали увлечённость и внимание к благодарным ученикам. А эти качества в людях, особенно в детях, всегда привлекают.

На три моих «Что?» отвечают Роман Бельтиков, Тамара Федюнина и Ирина Гурьева.

— Что сложнее: учить других искусству оригами или учиться самому?

— Учить других гораздо сложнее.

— Что важно иметь тем, кто всерьёз решил освоить это мастерство?

— Хорошее настроение, улыбку, цветную бумагу, ножницы и карандаш.

— Что ещё увлекает вас так же сильно, как это хобби?

— Кроме модульного оригами мы занимаемся танцами, рисуем.

***
фото: Роман Бельтиков и Марьяна Васильевна Сергеева внимательно следят за правильностью выполнения фигурок модульного оригами

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта