X

Select for category

Дарить надежду на спасение

Далее

Грязинец Вячеслав Викторович Вирясов первый раз стал донором в 1987 году, когда родилась его дочь, приняв известные в нашей стране рекомендации для каждого молодого папы….

Гладкой дороги!

Далее

В начале июня жители села Коробовка вместе радовались завершению важного этапа реконструкции дорог. Участок проезжей части протяженностью в 780 метров на улице Лесной был отремонтирован…

Сам не тони и товарищу помоги

Далее

Начальник межрайонной пожарно-спасательной службы на водных объектах областного казенного учреждения «Управление государственной противопожарной спасательной службы Липецкой области» Владимир Грачев листает огромную конторскую тетрадь, сплошь исписанную:…

Борьба за баллы и медали

Далее

В этом году 225 выпускников района получат аттестаты о среднем общем образовании. В эти дни у ребят горячая и очень ответственная пора. Они проходят первое…

Игорь Артамонов подвёл итоги участия Липецкой области в ПМЭФ-2021

Далее

«Зелёная экономика», более 70 млрд рублей инвестиций, около двух тысяч новых рабочих мест, цифровая медицина – Петербургский международный экономический форум стал достаточно успешным для Липецкой…

Главная / Разное / В некотором царстве, в бумажном государстве

В некотором царстве, в бумажном государстве

В школу № 4 заглянули воспитанники детского дома Роман Бельтиков, Тамара Федюнина и Ирина Гурьева с их воспитателем, руководителем и наставником Марьяной Васильевной Сергеевой. Мне посчастливилось побывать на этой встрече, сделать пару фотографий, чтобы впоследствии не только рассказать об этом событии, но и наглядно его показать.

Спустя несколько дней после визита ребят я достала фотоаппарат, перенесла снимки на компьютер и невольно улыбнулась. Удивление, воодушевление, радость, иногда лёгкое недоразумение или озадаченность — всю палитру человеческих эмоций отражали любопытные глаза первачков. Дети врать не умеют, а значит, в искренности их чувств сомневаться не приходится. «Тогда что же их так удивило?» — спросите вы. То, что обычно удивляет детей этого возраста, — сказка, волшебство. Однако конкретно этот вид волшебства не превращает лягушек в принцесс и тыквы в кареты. У него есть своё название, свои правила. Ему нужно долго учиться, и в конце концов самому стать, ни много ни мало, волшебником, сотворив пусть маленькое, но чудо. Самое первое и самое значимое в твоей жизни чудо.

Ребята привезли нашим малышам искусство модульного оригами. Признаюсь, до встречи с ними я смутно представляла, что это такое, знала лишь некоторые общие черты — бумажные поделки своими руками без клея, скотча и т. д. Всё оказалось гораздо проще: в отличие от классического оригами модульное использует несколько листов бумаги, каждый из которых сначала сворачивается в модуль — небольшую фигурку. После эти детали соединяют в замысловатый бумажный персонаж (животное или даже человека), вызывающий радость у тех, кто на него смотрит, и гордость у собравших это чудо-композицию.

Но перейдём, пожалуй, к самому интересному — процессу сборки. В игре ведь, как известно, важен не результат. Так и у первоклассников, впервые попытавшихся сделать бумажного Деда Мороза по инструкции юных профессионалов и их руководителя, не всё шло гладко и легко. Упрямые листочки не хотели сворачиваться, детали рассыпались, элементы порой терялись или лежали слишком далеко от «очумелых» ручек маленьких творцов. Работа кропотливая: дети научились складывать модули, поняли главные принципы их сборки. Кстати, без внимания на этой встрече не остался ни один ребёнок.

Марьяна Васильевна, воспитатель детского дома и наставник ребят, считает, что всё волшебство у детей в ладошках: «Искусство модульного оригами Рома привёз нам из санатория. Он показал ребятам фигурку, выполненную в этой технике, я нашла инструкцию в интернете. Вместе мы решили самостоятельно освоить это мастерство и научить ему остальных детей. Сейчас, спустя полтора года, часто проводим различные акции и мастер-классы в рамках реализации проекта «Подари ребёнку радость». Путешествуем по школам города и обучаем малышей».

Глаза юных наставников, без преувеличения, горели любовью к своему занятию. Они излучали увлечённость и внимание к благодарным ученикам. А эти качества в людях, особенно в детях, всегда привлекают.

На три моих «Что?» отвечают Роман Бельтиков, Тамара Федюнина и Ирина Гурьева.

— Что сложнее: учить других искусству оригами или учиться самому?

— Учить других гораздо сложнее.

— Что важно иметь тем, кто всерьёз решил освоить это мастерство?

— Хорошее настроение, улыбку, цветную бумагу, ножницы и карандаш.

— Что ещё увлекает вас так же сильно, как это хобби?

— Кроме модульного оригами мы занимаемся танцами, рисуем.

***
фото: Роман Бельтиков и Марьяна Васильевна Сергеева внимательно следят за правильностью выполнения фигурок модульного оригами

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта