X

Select for category

Дарить надежду на спасение

Далее

Грязинец Вячеслав Викторович Вирясов первый раз стал донором в 1987 году, когда родилась его дочь, приняв известные в нашей стране рекомендации для каждого молодого папы….

Гладкой дороги!

Далее

В начале июня жители села Коробовка вместе радовались завершению важного этапа реконструкции дорог. Участок проезжей части протяженностью в 780 метров на улице Лесной был отремонтирован…

Сам не тони и товарищу помоги

Далее

Начальник межрайонной пожарно-спасательной службы на водных объектах областного казенного учреждения «Управление государственной противопожарной спасательной службы Липецкой области» Владимир Грачев листает огромную конторскую тетрадь, сплошь исписанную:…

Борьба за баллы и медали

Далее

В этом году 225 выпускников района получат аттестаты о среднем общем образовании. В эти дни у ребят горячая и очень ответственная пора. Они проходят первое…

Игорь Артамонов подвёл итоги участия Липецкой области в ПМЭФ-2021

Далее

«Зелёная экономика», более 70 млрд рублей инвестиций, около двух тысяч новых рабочих мест, цифровая медицина – Петербургский международный экономический форум стал достаточно успешным для Липецкой…

Главная / Разное / Окно в цивилизованное обслуживание

Окно в цивилизованное обслуживание

МФЦ Грязинского района 27 января исполнилось три года

В 2012 году завершено создание единой системы многофункциональных центров Липецкой области. 20 центров предоставляют услуги в каждом муниципальном районе и городском округе региона на общих принципах и единых требованиях. Многофункциональный центр Грязинского района уже не новичок и находится в числе лидеров по количеству обращений в прошедшем году (более 63000) и количеству оказанных услуг (около 112000).

О том, как развивается многофункциональный центр в районе и чего уже удалось достигнуть, мы побеседовали с его директором Борисом Васильевичем КОНОПКИНЫМ.

— Главными показателями работы МФЦ являются количество, качество и востребованность предоставляемых услуг. Сегодня на базе МФЦ работают 16 организаций, а в 2011 году их было 10, количество предоставляемых услуг составляет 283 против 190 в 2011-м. Соответственно, количество обращений и оказанных услуг в 2012 году существенно увеличилось.

Самыми востребованными традиционно стали услуги ФГБУ «ФКП Росреестра» по Липецкой области — 51% (32145 обращений), отдела социальной защиты населения администрации Грязинского района — 16,6% (10494 обращения), УФМС по Липецкой области — 16% (10154 обращения). Существенное количество посетителей обращались за услугами, появившимися в МФЦ именно в 2012 году, которые предоставляют ФГУП «Почта России» и другие организации.

Для наиболее комфортного пребывания посетителей в здании МФЦ была установлена система кондиционирования, а на подъезде к зданию часть дороги была расширена и заасфальтирована, организована стоянка для автомобилей. Это стало возможным благодаря помощи администрации Грязинского района и лично главы администрации Владимира Тимофеевича Рощупкина. Кроме того, наш МФЦ начал практиковать «шаговую доступность» предоставления услуг путем размещения информационных терминалов в сельских поселениях. Один такой терминал в 2012 году был установлен в здании администрации сельского поселения Ярлуковский сельский Совет. О возможностях терминалов нужно говорить отдельно, но если сказать вкратце, то терминал предоставляет доступ к различным электронным ресурсам.

— С какими сложностями приходится сталкиваться и в связи с этим какие преобразования проведены в процессе деятельности вашей службы?

— К сожалению, как и в любой сфере, не обходится без проблем, но мы стараемся грамотно, конструктивно и своевременно их решать. В этом нам помогают сами посетители. МФЦ создано для жителей района, и к кому прислушиваться, если не к ним? Больше всего предложений поступает по усовершенствованию деятельности ФГБУ «ФКП Росреестра». Нельзя недооценивать очень востребованную и одновременно очень сложную работу специалистов кадастровой палаты. Перечень их услуг постоянно расширяется, однако процедура приема практически не упрощается, так как включает в себя серьезный правовой анализ представленного для регистрации пакета документов, объемный процесс всех необходимых описаний при занесении данных в программу, периодичность действий, которую невозможно упростить. В то же время поток заявителей, как показывают статистические данные, увеличивается. Все это отрицательно влияет на время ожидания в очереди, которое иногда превышает положенное. Мы совместно с руководством многофункциональных центров других районов области, с руководством ФГБУ «ФКП Росреестра» по Липецкой области обсуждаем различные варианты решения данного вопроса. Уверен, что в 2013 году практический выход будет найден.

Так как прием ведется строго по электронной очереди, на сегодняшний день для удобства получения услуг мы применяем электронное табло и талоны с указанием примерного времени нахождения в очереди и количества заявителей, обратившихся в ту же организацию и так же находящихся в очереди.

Еще один важный штрих: время приема документов и время работы организаций, предоставляющих услуги на базе МФЦ, не всегда совпадает с временем работы самого МФЦ. В связи с чем мы на фасаде здания центра разместили вывески с подробным графиком работы каждой организации. Эту информацию можно посмотреть на нашем официальном сайте по адресу: mfc48.ru и уточнить у администраторов по телефону: 2-62-66.

— Развитие услуг, рост их количества предполагают и новшества в работе. В каком направлении будет развиваться МФЦ в ближайшее время?

— Действительно, мы собираемся увеличивать количество услуг, предоставляемых на базе МФЦ, о востребованности которых говорит опыт других районов. Уже ведутся переговоры о сотрудничестве с несколькими организациями.

Мы, в свою очередь, будем делиться опытом по предоставлению такой услуги, как прием заявлений на выдачу универсальных электронных карт. Эта услуга появилась в 2013 году в пяти МФЦ области. В Грязинском районе с начала года за ней обратилось более 20 человек.

Продолжается компьютерное обучение. Бесплатный ознакомительный курс будет проводить программист центра. В трех сельских поселениях района установят информационные терминалы. Кроме терминалов, в некоторых сельских поселениях планируется организация удаленных точек общественного доступа к услугам через создание удаленных офисов МФЦ. Для этого, скорее всего, будут привлекаться сельские библиотеки. Выбор сельских поселений зависит от расстояния до города, численности жителей и технических возможностей.

Для удобства посетителей МФЦ планируются подключения зоны Wi-Fi и видеонаблюдения в здании МФЦ, а также уличное голосовое оповещение о вызове заявителя к окну приема.

Конечно, это не исчерпывающий список, мы будет развиваться в различных направлениях нашей деятельности.

— Борис Васильевич, в конце разговора — ваш профессиональный совет для наших читателей.

— Если вы бережете свое время, обращайтесь за получением государственной или муниципальной услуги в МФЦ. А если вы еще и цените ваше время — получайте услуги по предварительной записи, которую можно осуществить и по телефону — быстро, удобно, качественно.

***
фото:

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта