X

Select for category

Грязинский район в топ-5 самых эффективных районах Липецкой области за 2020 год

Далее

Итоги ежегодной оценки работы администраций районов и городов подведены в Липецкой области. Как сообщили в региональном управлении экономического развития, оценка производилась по комплексу показателей, включающих…

Как подготовиться к вакцинации

Далее

В плане подготовки к вакцинации коронавирусная инфекция не отличается от каких-либо других инфекций. На сегодня прививка от коронавируса делается здоровым людям от 18 лет и…

Счастливы вместе

Далее

Наш рассказ об обычной… многодетной семье, которая единодушно уверена в том, что детей много не бывает! Им легко жить, потому что на судьбу они не…

Игорь Артамонов проконтролировал продолжающееся в городе Грязи благоустройство набережной

Далее

Благоустройство набережной реки Матыра продолжается в городе Грязи. Это стало возможным благодаря победе во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания городской комфортной среды в малых городах…

Новые квартиры получат 140 грязинцев из аварийного жилья

Далее

Дом для переселения грязинцев из аварийного жилья строится в районном центре. Пятиэтажку из двух секций возводят на улице Коммунальная. Строительство ведется в рамках национального проекта…

Главная / Культура / Что не отдано - потеряно

Что не отдано — потеряно

Февраль порадовал грязинцев необычным вернисажем в Центре культуры «Мир глазами женщины». Авторы полотен — художницы-любительницы. Все они разные, как и их картины. Ольга Усикова, инициатор создания выставки, — прекрасный доктор. Марина Логутенко — архитектор, Ирина Першикова -юрист. Татьяна Молчанова — в прошлом преподаватель испанского языка и литературы, в настоящем — художник-любитель. Талантливых грязинок объединяет одно — видение красоты в малом, в деталях, стремление воссоздать гармоничные образы. Отсюда их любовь к натюрмортам, влечение к цветочной тематике.

Мне посчастливилось встретиться с Татьяной Молчановой и поговорить с ней о живописи.

— Татьяна Валерьевна, почему решили поменять направление своей жизни и серьезно заняться живописью?

— Рисованием я увлекалась еще со школьных лет: оформляла стенгазеты, выполняла любительские наброски гуашью, акварелью, простые линейные рисунки на бумаге. И пять лет назад осуществила свою мечту: получила базовое образование в липецкой школе живописи «Акварель» имени Сорокина, обустроила дома небольшую студию — личное творческое пространство. Затем были знакомства с профессиональными художниками, студийные занятия у елецких и липецких мастеров, преподавателей школы «Белый квадрат»: Ольги Роковецкой, Владимира Басинского, Алексея Калитвинова. Любимой же романской филологии не изменила: Сервантес, Кальдерон, Эспронседа по-прежнему вызывают живой отклик в душе. Но живопись… Без нее я уже не представляю своей жизни. Это занятие поглощает, приносит море удовольствия и влечет за собой бессонные ночи. Когда возникает непреодолимое желание отдаться краскам, светотеням, воплощению задуманного перед мольбертом, часы летят незаметно. В моей коллекции больше ста картин. Некоторые из них уже выставлялись в клубе железнодорожников. Но в моей мастерской много и недописанных работ, в частности, зимних пейзажей, которые ждут очередного возвращения к ним уже на новых этапах.

— Какая техника письма вам близка? Какие стили?

— Люблю работать мастихином. Картина «Розы» как раз выполнена в этой технике, инструментом из тонкой стали. С итальянского мастихин переводится как шпатель. Без использования кисти можно создать рельефные фигуры, здорово передать фактуры краски. Но писать a Ia prima, по сырому, непросто. Чтобы живопись, выполненная мастихином, зазвучала, стала более динамичной и выразительной, его надо научиться чувствовать. Почувствуешь, как смешивать и накладывать краски, — и овладеешь быстротой. Работу можно написать за два часа! Считается, что в этой технике лучше всего получаются цветочные натюрморты, а сам художник, работая мастихином, отдыхает. Но в моей коллекции много работ, выполненных и в гладком стиле, который требует кропотливого подхода. Обратите внимание на картину, выполненную послойно маслом, «Замок, влюбленный в ветер» Георги Тумпалова. Eсть в Болгарии, в Равадиново, такая современная постройка, привлекающая художников. Увидев замок своими глазами, я поразилась его величественностью, напомнившей византийскую архитектуру и работы великого Гауди. А рядом — моя долгая работа, копия голландского натюрморта, также выполненная в гладком стиле.

В задумках — попробовать новый для меня стиль, сюрреализм, передающий сочетание парадоксального. Eсть в человеческой жизни проблемы, о которых нельзя умалчивать. Долг художника — освятить их в работах. И это не должен быть указующий перст. Сюрреалистичные работы с проблемной тематикой должны натолкнуть человека на личные размышления.

— Иметь домашнюю студию — мечта любого начинающего художника. Почему вас притягивают занятия в больших студиях, где работают несколько художников?

— Мы смотрим и оцениваем работы друг друга на разных этапах, прислушиваемся к впечатлениям и советам. Взгляд со стороны очень важен, важна критика, ее мы воспринимаем только положительно. Ведь это своего рода подсказка для начинающего художника. Когда кто-то из нас заканчивает работу и ставит подпись, его ждут дружеские аплодисменты. В студии мы делимся своим видением, обсуждаем техники лучших мастеров. Мои любимые художники-ориентиры — Джон Сарджент (у меня много копий его портретных работ), Валентин Серов, современный болгарский живописец Янко Янев.

— Как вы храните свои работы? Может, дарите или продаете?

— Люблю дарить, оставлять о себе добрую память. Память утешает. После нас останется то, чем мы делились. А что не отдано — потеряно. В каждой моей работе частичка души. Художник всегда думает об адресате своих работ. И главное желание — поделиться со зрителем своим видением красоты, оставить в его душе добрые эмоции. Художник работает над этим с каждым мазком, в каждом штрихе

— мысль и эмоция. Зрителю достается готовый эстетический продукт. И вкусить его с пользой — дело, требующее ответной внутренней работы. Поэтому мечта каждого начинающего художника — персональная выставка. Для этого нужно много работать, создавать. Для людей.

***
фото: Татьяна Молчанова — одна из авторов выставки картин «Мир глазами женщины»

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта