X

Select for category

Грязинский район в топ-5 самых эффективных районах Липецкой области за 2020 год

Далее

Итоги ежегодной оценки работы администраций районов и городов подведены в Липецкой области. Как сообщили в региональном управлении экономического развития, оценка производилась по комплексу показателей, включающих…

Как подготовиться к вакцинации

Далее

В плане подготовки к вакцинации коронавирусная инфекция не отличается от каких-либо других инфекций. На сегодня прививка от коронавируса делается здоровым людям от 18 лет и…

Счастливы вместе

Далее

Наш рассказ об обычной… многодетной семье, которая единодушно уверена в том, что детей много не бывает! Им легко жить, потому что на судьбу они не…

Игорь Артамонов проконтролировал продолжающееся в городе Грязи благоустройство набережной

Далее

Благоустройство набережной реки Матыра продолжается в городе Грязи. Это стало возможным благодаря победе во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания городской комфортной среды в малых городах…

Новые квартиры получат 140 грязинцев из аварийного жилья

Далее

Дом для переселения грязинцев из аварийного жилья строится в районном центре. Пятиэтажку из двух секций возводят на улице Коммунальная. Строительство ведется в рамках национального проекта…

Главная / Образование / Только уроком я не ограничиваюсь

Только уроком я не ограничиваюсь

Педагог школы села Казинка участвовал во Всероссийском совещании учителей истории и обществознания

Кирилла Фролова в декабре 2018-го ожидал приятный рабочий сюрприз — его пригласили поучаствовать во Всероссийском совещании учителей истории и обществознания. Российское историческое общество, министерство просвещения, общественная организация «Ассоциация учителей истории и обществознания» решили обсудить с лучшими педагогами страны назревшие проблемы в год 25-летия Конституции Российской Федерации. Разбирались вопросы преподавания основного Закона в школах, концептуальных основ и обновления содержания курсов отечественной и всеобщей истории, новых методов и подходов к их преподаванию, перспектив преподавания обществознания, формирования национально-культурной и гражданской идентичности.

Как рассказал Кирилл Вадимович, ему посчастливилось услышать мнения обо всем актуальном почетных гостей совещания — одного из разработчиков действующей Конституции С. М. Шахрая, заместителя министра просвещения Т. Ю. Синюгиной, председателя Ассоциации учителей истории и обществознания, академика А. О. Чубарьяна, директора ФИПИ О. А. Решетниковой и многих других.

Одним из наиболее обсуждаемых и острых вопросов был вопрос об обязательном EГЭ по истории. Директор института российской истории РАН Юрий Петров с высокой трибуны вновь призвал к скорейшему введению обязательного EГЭ, но большинство учителей-практиков сошлось во мнении, что вводить EГЭ по истории в качестве обязательного бессмысленно: далеко не всем это нужно для поступления в вуз. А если исходить из того, что обязательность экзамена заставит учащихся лучше учить и знать историю, то это, мягко говоря, ошибочное представление. Безусловно, какие-то базовые вещи должны знать абсолютно все, кто заканчивает школу. Но ведь преподаватели и так им дают эти знания, безо всяких EГЭ. По крайней мере, на базовом уровне — точно.

Ранее, в октябре 2017-го, учителю истории и обществознания Казинской средней школы, победителю первого этапа Всероссийского конкурса «История в школе: традиции и новации» довелось в числе семидесяти финалистов встретиться в Москве с министром просвещения Ольгой Васильевой. Три дня в Доме Российского исторического общества учителя со всей страны презентовали свои работы и выполняли творческие задания, организовывали уроки-дискуссии, ролевые игры, экспозиции. Возможно, у Кирилла Вадимовича сейчас лучший период жизни: он знает, в каком направлении и как работать. Самое главное, не ограничиваться только уроком и учебной программой. Взгляд на профессию свой, особенный:

— Учитель, прежде всего, человек, который передает мысль, будит ее в сознании детей, помогает найти себя. «Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую», — сказал русский историк В. О. Ключевский. Следуя этому принципу, мы вместе с детьми постигаем историческую науку через личностное начало в ней, поскольку «ценность имеют те знания, которые приобретены самостоятельным путем».

***
фото: После урока. Как часто переменка посвящается беседе с учениками!

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта