X

Select for category

Грязинский район в топ-5 самых эффективных районах Липецкой области за 2020 год

Далее

Итоги ежегодной оценки работы администраций районов и городов подведены в Липецкой области. Как сообщили в региональном управлении экономического развития, оценка производилась по комплексу показателей, включающих…

Как подготовиться к вакцинации

Далее

В плане подготовки к вакцинации коронавирусная инфекция не отличается от каких-либо других инфекций. На сегодня прививка от коронавируса делается здоровым людям от 18 лет и…

Счастливы вместе

Далее

Наш рассказ об обычной… многодетной семье, которая единодушно уверена в том, что детей много не бывает! Им легко жить, потому что на судьбу они не…

Игорь Артамонов проконтролировал продолжающееся в городе Грязи благоустройство набережной

Далее

Благоустройство набережной реки Матыра продолжается в городе Грязи. Это стало возможным благодаря победе во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания городской комфортной среды в малых городах…

Новые квартиры получат 140 грязинцев из аварийного жилья

Далее

Дом для переселения грязинцев из аварийного жилья строится в районном центре. Пятиэтажку из двух секций возводят на улице Коммунальная. Строительство ведется в рамках национального проекта…

Главная / Разное / Трудности, которые привлекают

Трудности, которые привлекают

Мы часто видим сотрудников ДПС на дороге, но знаем ли, почему они выбрали эту нелегкую профессию и в чем именно заключаются их обязанности? Все помог прояснить инспектор ДПС Александр Митряхин.

Детство и юношество

— Расскажите о своих детских и юношеских годах.

— Я родился в Грязинском районе, в Петровке. Там же вырос и школу закончил. Так сказать, был самым обычным деревенским пацаном (улыбается). Рано начал увлекаться хоккеем. Сначала мы с ребятами играли на речке, потом нам построили коробку, и перешли туда.

— А куда пошли учиться после школы?

— В наш Грязинский колледж, захотелось досконально разобраться в обслуживании и ремонте автомобильного транспорта. В свободное время начал увлекаться акробатикой, у нас даже был специальный кружок. Но недолгим было мое увлечение, просто я решил попробовать себя в разных спортивных направлениях.

Выбор профессии

— Как так получилось, что вы начали работать в иной сфере?

— После окончания колледжа я ушел служить в армию. Понравилось носить форму, погоны, очень привлек строгий распорядок армейской жизни. Тогда и появилась мысль устроиться на работу в органы внутренних дел. Приняли меня в полицию в патрульно-постовую службу, потом перевели в охранно-конвойную. Параллельно учился в институте международного права и экономики им. А. С. Грибоедова в Липецке. Одновременно и работал, и получал высшее образование. Пришло время — назначили на должность инспектора ДПС.

— Александр, вы проходили курсы первоначальной подготовки, расскажите об этом.

— Курсы проходил в Воронежском институте МВД полгода. Там была огневая и физическая подготовка. Ребята, имеющие незавидную физическую форму, к концу первого месяца уже могли выполнять нормативы на одном уровне со всеми. Была у нас и правовая подготовка — изучали законы, приказы, статьи, в общем, все, что касаемо нашей непосредственной работы.

Начало карьерного роста

— Не пожалели о своем выборе?

— Нет. Работа нравится, добился небольшого повышения по службе. Два года я был просто инспектором ДПС, а в прошлом году был назначен на вышестоящую должность.

— В конце июля проводился рейд, вы проверяли машины на уровень тонировки. Много нарушений было выявлено?

— В основном такое нарушение процветает среди молодежи. Парни любят затонировать машину, поставить усилители и слушать громко музыку. Люди более зрелого возраста к тонировке относятся серьезно, и среди них таких нарушений нет.

— Расскажите, как проходит рабочий день.

— Утром — развод личного состава. Ставятся задачи на день. Например, выявление каких-то особых нарушений, профилактика, выявление и наказание водителей, совершивших нарушение. До нас доводят значимую информацию, ориентировки, а уже после этого мы выезжаем на маршрут патрулирования.

— Eсть какие-то этапы подготовки к нему?

— Да, конечно. Мы обязаны осмотреть маршрут на наличие

каких-либо дефектов. Убедившись, что все в порядке, приступаем к непосредственному несению службы.

Интересные случаи на дороге

— Расскажите памятный случай из вашей практики.

— На дороге бывает все: начиная от самых тяжких, имеющих грубые последствия нарушений до самых простых. Один раз патрулировали территорию. Посередине полосы стояла машина, «на аварийке». Ну мало ли, может, заглохла. Через двадцать минут едем снова по этой дороге — машина еще стоит. Решили остановиться, узнать, все ли в порядке. Подходим — за рулем сидит девушка и плачет. Оказывается, она натянула ручник, а снять его не смогла. Мы ей помогли, и она поехала домой. Это самый простой и безобидный случай.

— А тяжкие случаи?

— Пару недель назад на нашей дороге произошла очень печальная ситуация. Девушка выехала на полосу встречного движения и столкнулась лоб в лоб с другой машиной. За рулем автомобиля сидел молодой человек, он погиб. У девушки несколько царапин. В нашей работе эмоции разные: и положительные, и прямо противоположные.

Семейные отношения

— Получается, что вы работаете не только в дневное время суток?

— Да, бывают и ночные смены. Как правило, около пяти раз в месяц в графике ночные дежурства.

— Как такой график работы влияет на отношения в семье?

— Знаете, ко всему со временем привыкаешь. Первое время моя супруга была, скажем так, не особо довольна. Я работал по двенадцать часов в день и, конечно, мало бывал дома. А сейчас все нормально. Люди вообще быстро ко всему привыкают. Конечно, сначала сложно и непривычно, а потом чувствуешь себя в своей тарелке, пройденные трудности кажутся привлекательными.

ДЛЯ СПРАВКИ

На территории Липецкой области сотрудники ГИБДД проверяли светопропускаемость стекол транспортных средств. Данное профилактическое мероприятие было направлено на выявление транспортных средств, не пригодных для эксплуатации. Ограничение видимости у водителей относится к очень серьезному фактору риска. Из-за затонированных стекол плохо видны движущиеся поблизости автомобили и пешеходы. В соответствии с пунктом 4.3 приложения № 8 Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70 процентов. Данные требования не применяются к задним стеклам транспортных средств. За нарушение установленного разрешения полагается штраф размером в пятьсот рублей.

***
фото:

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта