X

▲  
USD 
58.0993
▲  
EUR 
69.6785
Районная газета Грязинского района Липецкой области. Издаётся с 20 сентября 1930 г.
сейчас:
Свежий номер газеты:
19 сентября
2017  г.
№ 110
(12344)
Учителя не из мечты, а из реальности
№  28 (12105)   15 марта 2016 года   
Автор: Нина Амброжий
 253

Завершился районный этап конкурса профессионального мастерства

Раиса Лавренюк

Учительский гимн еще более объединяет
Автор фото: Раиса Лавренюк

Вынесенные в заголовок нашей публикации слова адресованы педагогам талантливым, ярким, смелым, принявшим участие в районном конкурсе «Учитель года-2016». Соответствующим был и финал, наполненный оригинальной оценкой конкурсных уроков, свежими, нестандартными мыслями, пульсирующей творческой энергией. Тон праздничной церемонии задали опытные ведущие. В богатом словаре риторики Маргариты Поповой и Александра Макарова появилось вдруг нечто интригующее под грифом «секретно» - шифровка отчетов западного резидента, побывавшего на уроках конкурсантов с целью дискредитации их талантов. Расшифровать полученные записи помогли ребята из новоявленного центра «Заур и компания». Заур, ясное дело, Заур Дзантиев, победитель прошлогоднего конкурса «Учитель года».

Раиса Лавренюк

Игорь Волков - абсолютный победитель районного этапа конкурса «Учитель года-2016»
Автор фото: Раиса Лавренюк

Приведем в сокращении фрагменты «резидентского» отчета. Его язык настолько хорош, что так и просится в газету.

«Английский язык в 10-м классе. С помощью магии я превратился в муху и начал диверсионную деятельность. А вот и он - Игорь Алексеевич Волков. Умен, опытен, оптимистичен. Опасен. Я с первых минут урока почувствовал приближение провала. Педагог знает Лондон как свои пять пальцев, ему известны все виды транспорта, которыми можно проникнуть в британскую столицу. Он в курсе всех новостей. Удивил учеников силой интеллекта и превосходным английским. Я старался, жужжал, кусал, садился на нос конкурсанту и членам жюри. И, о ужас, жюри урок понравился.

Биология, 6 класс. Посредством гипноза я внедрился в мозг и завладел телом одного из учеников. Итак, Ольга Николаевна Сучкова. Помимо множества педагогических приемов в совершенстве владеет искусством обольщения исследовательской деятельностью юных, неокрепших умов. Опасна. Быстро и умело вовлекла шестиклассников в доказательство гипотез о процессе выделения у растений. Я на грани провала!

Затаился на уроке английского языка в 5-м классе. Будучи смайликом, падал, сверкал яркими красками, отвлекая детское внимание, а учитель Лариса Александровна Силич с железной последовательностью смогла актуализировать знания о разных видах спорта, насаждая новые и новые задания на интерактивной доске. Не давала бедным детям продыху, заставляя совершенствовать навыки в языке. Это был достойный противник.

И вновь я в 10-м классе, я весенний ветерок, который обладает силой выдувать мысли и знания из голов учеников. Екатерина Сергеевна Лобанкина - женщина мечты моей мамы: чудесный английский, море обаяния и увлечение кино! К сожалению, это ее увлечение разделили и десятиклассники, вступая в активный диалог. Я дул изо всех сил, но напрасно. Никому не навредил.

Призвал на помощь медитацию. Я в образе Игоря Владимировича Зелененко. Сижу на уроке математики во 2-м классе. Светлана Анатольевна Казакова смела, весела, настойчива. Звонок на урок - и на ринге тридцать и одна. Посмотрим, как управится с гиперактивными детишками. Ап! Все тридцать по одному у доски оттачивают правила математического счета. Ап! И все решают. Дети увлечены, выполняют тесты, голосуют на пультах. Кажется, я потерпел полный провал.

Увлекся разговорами жюри и спрятался за экраном. Кирилл Вадимович Фролов, учитель обществознания, молод, энергичен и, видимо, опасен. Как говорила моя бабушка, имевшая русские корни, бьет не в бровь, а в глаз! Одиннадцатиклассники у него и рассуждали на тему защиты прав потребителей, и участвовали в деловой игре, и творчески выражали свое отношение к происходящему. Я даже навредить не успел. Слушал, открыв рот.

Литература в 7-м классе. Милая, на первый взгляд, учительница - Ирина Анатольевна Сури-нова, как оказалось, достойный и опасный противник - 29 лет педагогического опыта из песни не выкинешь. Я превратился в портрет Некрасова на доске. Каюсь, забыл о своей миссии. Просто наслаждался речью учителя, которая, как плавная река, уносила меня туда, о чем говорилось. Близки и понятны стали идеи стихотворения «Размышления у парадного подъезда». Кажется, я хочу, чтобы мои дети учились у Ирины Анатольевны.

Наконец, последний урок с моим присутствием. Я в 6-м классе у Надежды Сергеевны Дмитриевой, математички. Своим молодым напором она разбила мое эго вдребезги. Я ничего не понимал в векторных величинах, а дети и понимали, и знали, и решали, и следили за каждым движением учителя. Она вела урок так, словно шла на бой, и, вооружая учеников знаниями, защищала все педагогическое сообщество Грязинского района».

Хватило конкурсантам радости творческих побед и озарений.

Объявляя решение жюри, его председатель, начальник отдела образования Алла Васильева, сказала:

- По итогам первого этапа конкурса, в ходе которого мы оценивали уроки, во второй этап вышли трое - учитель английского языка гимназии № 3 Игорь Алексеевич Волков, учитель истории и обществознания школы села Казинка Кирилл Вадимович Фролов и учитель английского языка школы села Синявка Екатерина Сергеевна Лобанкина. По итогам второго этапа конкурса, где оценивались визитка, представленный опыт работы, авторский сайт, определились победитель - Игорь Алексеевич Волков и лауреаты - Кирилл Вадимович Фролов и Екатерина Сергеевна Лобанкина.

Начальник отдела образования поздравила абсолютно всех принявших участие в творческом состязании. Главное их достижение заключается в том, что они поднялись еще на ступеньку выше в своем профессиональном мастерстве.

Коллег поздравила и председатель райкома профсоюза Татьяна Дятчина. Действительно, конкурсанты - настоящие борцы, потому как выдержали экзамен на профессиональную зрелость.

После торжественной церемонии награждения лауреатам и победителю выпала уникальная возможность презентовать себя. Теперь уже не образ учителя, а сам он предстал на сцене как объект восприятия.

Выяснилось, что Кирилл Фролов всего три года учительствует. По тяжести труда сравнивает свою профессию с трудом шахтера, горнового доменной печи, по эмоциональному напряжению - с трудом диспетчера международного аэропорта в тяжелых метеоусловиях, по точности подхода к делу, индивидуальности - с трудом нейрохирурга.

Интересным получился рассказ молодого учителя о том, как пытался он построить модель успешности через развитие собственного банка педагогической успешности. Накопив определенный капитал, укрепив его постоянными инвестициями, получив дивиденды в виде побед учеников на муниципальном этапе Всероссийского конкурса по истории и обществознанию, убедился в главном: профессию учителя нельзя связать ни с какой моделью экономического роста, в ней, этой профессии, уже заложена успешность. Это когда чувствуешь себя на своем месте.

Мудрые мысли Екатерины Лобанкиной, автора педагогической концепции «Времена года - времена жизни» публика восприняла именно как аксиомозвучащие. Да, философия нашей жизни, и не только учительской, олицетворяется идеей смены времен года. Екатерина Сергеевна поведала и о своей весне, когда она шла путем проб и ошибок, побед и стремлений к истине, и о лете - горячей страде бесконечных учебных планов и уроков, и об осени, когда уже есть опыт, успехи, признание.

Учитель не посчитала неудобным заглянуть в собственную зиму: «Когда мне будет восемьдесят пять, я образ твой из сердца извлеку, мой ученик...». «Когда вам будет восемьдесят пять, -вторили педагогу ученики, - Вас, несомненно, будем вспоминать и поздравлять».

Привычно взял в руки микрофон Учитель года. Для начала сообщил о себе, что, учась в школе, мечтал быть актером. Но там, где жил (примеч. авт. - в селе Плеханово Грязинского района), киностудий не было, и помощники режиссеров с предложением сняться в кино в класс не заходили.

- Я выбрал иную профессию, - сказал Игорь Волков. - Но не потому, что выбросил из головы детские глупости. Просто, повзрослев, понял, что есть профессия, где за 45 минут (именно столько идут мои спектакли) я могу быть и режиссером, и актером, и зрителем.

Аудитория увидела, как умеет Игорь Алексеевич выходить за пределы собственного привычного амплуа. Предъявленный им ролик портретной направленности выдавал по большей части только факты и ничего сверх.

Кто он такой, Игорь Волков?

В 1997 году с отличием окончил ЛГПИ, работал на телевидении и одновременно в школе. Жил в Эфиопии, Англии. Всюду преподавал. Школа для него отнюдь не головная боль, хотя много времени уходит на подготовку к урокам. Огромно желание удивлять учеников - недавно вот увлекся мультипликацией. Кроме того, пишет иногда статьи для научных журналов. В общем, творческий человек, идущий в ногу со временем. Пожелаем ему быть на коне на областном этапе конкурса «Учитель года».

Рубрика: Образование

Добавить комментарий

Зарегистрироваться через: