X

Select for category

Грязинский район в топ-5 самых эффективных районах Липецкой области за 2020 год

Далее

Итоги ежегодной оценки работы администраций районов и городов подведены в Липецкой области. Как сообщили в региональном управлении экономического развития, оценка производилась по комплексу показателей, включающих…

Как подготовиться к вакцинации

Далее

В плане подготовки к вакцинации коронавирусная инфекция не отличается от каких-либо других инфекций. На сегодня прививка от коронавируса делается здоровым людям от 18 лет и…

Счастливы вместе

Далее

Наш рассказ об обычной… многодетной семье, которая единодушно уверена в том, что детей много не бывает! Им легко жить, потому что на судьбу они не…

Игорь Артамонов проконтролировал продолжающееся в городе Грязи благоустройство набережной

Далее

Благоустройство набережной реки Матыра продолжается в городе Грязи. Это стало возможным благодаря победе во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания городской комфортной среды в малых городах…

Новые квартиры получат 140 грязинцев из аварийного жилья

Далее

Дом для переселения грязинцев из аварийного жилья строится в районном центре. Пятиэтажку из двух секций возводят на улице Коммунальная. Строительство ведется в рамках национального проекта…

Главная / Разное / Необоснованного роста цен не произойдет

Необоснованного роста цен не произойдет

На потребительском рынке области сбоев не будет

ОСНОВАНИЙ для повышения цен на продукты питания » нет», — полагает начальник областного управления потребительского рынка и ценовой политики Николай КИРЕЕВ. Вот что он рассказал корреспонденту «Липецкой газеты».

— Николай Сергеевич, как вы оцениваете ситуацию на потребительском рынке?

— Производство молока осталось на уровне 2009 года, запасами прошлогоднего хлеба регион обеспечен на несколько месяцев вперед. Словом, нет никаких экономических предпосылок для подорожания продуктов первой необходимости. Другое дело, что отдельные структуры пытаются получить сверхприбыль, используя как предлог аномальную жару. Месяц назад некоторые магазины попробовали искусственно создать ажиотажный спрос на сахар, поместив в торговых залах объявления такого характера: «Больше 50 килограммов в одни руки не отпускаем». Мы пригласили руководителей торговых сетей, объяснили им, что подобные действия создают ажиотажный спрос на данную продукцию, как это было с солью три года назад. Вскоре объявления были сняты. Мало того, в последнее время наметилась тенденция к незначительному снижению цен на сахар.

Или другой пример — ОАО «Колос» значительно повысило цены на муку, закупаемую хлебопекарными предприятиями облпотребсоюза. Обращаю особое внимание, что зерно нового урожая технологи рекомендуют использовать не ранее чем через два месяца хранения. Иными словами, мука производится из старых запасов, так что повышение цен вряд ли было обоснованным. В отношении ОАО «Колос» наше управление направило письма в прокуратуру области и федеральную антимонопольную службу с просьбой провести всестороннюю проверку.

Такая ситуация только с местными производителями?

— Нет, цены на продовольственные товары, в том числе на социально значимую группу, повысили компании «Мак-фа», «Гранд-Стар», «Кристалл» и «Нудел продукт». Увеличение произошло на 10-38 процентов. По данному факту мы также направили письма в прокуратуру и антимонопольную службу.

Нельзя не сказать и о противоположных примерах, свидетельствующих о социальной ответственности бизнеса. Тот же облпотребсоюз оставил прежние цены на низкорецептурные сорта хлеба, несмотря на подорожание сырья. Другой показательный факт — руководство торгового дома «Перекресток» предложило предельную надбавку на социально значимые товары ограничить 10 процентами. Подобный почин наше управление рекомендует поддержать и другим торговым сетям. Надо понимать, что только те компании, для которых социальная ответственность бизнеса — вопрос престижа и чести, смогут успешно работать в Липецкой области.

Речь идет не только о ценовой политике. Тревожной остается ситуация на алкогольном рынке. С начала года некачественными спиртными напитками отравились более 150 человек. Только в прошлом месяце зафиксировано 45 таких случаев, в том числе восемнадцать со смертельным исходом. Приходится признать, что предприятия торговли реализуют некачественные спиртные напитки, делая бизнес на здоровье и даже на жизни липчан. Не снимаю ответственности и с себя. Ведь лицензию на розничную торговлю алкоголем выдает наше управление. Могу твердо заверить липчан, что в ближайшее время на потребительском рынке мы значительно усилим контроль. Именно такую задачу передо мной поставил глава администрации области Олег Петрович Королев, назначая меня полтора месяца назад начальником управления потребительского рынка и ценовой политики.

Как вы предполагаете ее решать?

— Нормативно-правовая база позволяет соблюдать должный порядок на потребительском рынке. Мой принцип: перед законом все равны, в том числе крупные торговые сети. Некачественной алкогольной продукцией, к примеру, торговали гипермаркет «Реал» и «Управляющая компания». Если подобные факты повторятся, названные структуры могут лишиться лицензии по реализации алкогольной продукции. Достаточно сказать, что только в последнее время было приостановлено действие лицензий, выданных ООО «Союз-ЛМ» (директор -М. Щеглов) и ООО «Константа» (директор — К. Мартиросян). Что касается компаний, занимающихся оптовой торговлей алкоголем, то обо всех выявленных нарушениях мы будем сообщать в Росалкогольконтроль.

Усилим свой контроль и на рынках. Первый шаг в этом направлении уже сделан. Недавно специалисты нашего управления провели проверку Центрального рынка города Липецка. Выяснилось, что за его пределами бахчевыми культурами незаконно торгуют с земли более 30 человек, что является грубейшим нарушением санитарных норм (проверки продукции на содержание нитратов не проводились). Каждый из них платит за это деньги неизвестным лицам: 200 рублей — за торговое место, 500 рублей — за стоянку грузового автомобиля. По данному факту мы направили материалы в УВД Липецкой области, Роспотребнадзор, ветеринарную службу и в администрацию г. Липецка.

Николай Сергеевич, что входит в перечень социально значимых продуктов питания?

— В прошлом месяце Правительство России утвердило перечень социально значимых продуктов питания. В него вошли: рыба, сливочное и подсолнечное масло, соль, черный байховый чай, ржаной и ржано-пшеничный хлеб, пшено, вермишель, картофель. Всего в него включено 24 наименования. Мы рекомендуем всем предприятиям торговли, чтобы перечень социально значимых продуктов питания был вывешен в торговом зале на самом видном месте. Специалисты нашего управления ежедневно отслеживают цены на социально значимые продукты в одних и тех же магазинах областного центра, фиксируя любые изменения. Эта работа организована и на местах. Еженедельно главы районных администраций подают нам соответствующие сведения. С проверками на места выезжают и наши специалисты. О магазинах, где самые высокие цены, мы регулярно информируем читателей «Липецкой газеты».

Мониторинг цен позволяет нам оперативно принимать управленческие решения. В частности, проведенный анализ показал, что в торговых сетях искусственно завышена цена на куриное яйцо. Закупая его у производителя по 15-16 рублей за десяток, магазины делают торговую надбавку, превышающую порой 40 процентов. Подобную ситуацию считаю недопустимой. Буквально на днях мы пригласили руководителей торговых сетей, порекомендовав им снизить надбавку до 10 процентов.

Прислушиваются ли они к таким рекомендациям?

— У нас достаточно рычагов, чтобы в рамках существующего правового поля воздействовать на ситуацию на потребительском рынке. Могу привести пример немного из другой сферы. В ходе недавних проверок были выявлены нарушения порядка ценообразования на лекарственные средства в нескольких аптеках. В результате четыре должностных лица были оштрафованы на 50 тысяч рублей каждый. К административной ответственности привлечены заведующая аптекой № 311 ЗАО «Фармакор»

0. Токарева, экономист ОАО «Липецкмедтехника» Н. Динер, заместитель директора ООО «Медицинские центры «Феникс» А. Винокуров и главный бухгалтер ООО «Биофарм» И. Токарева.

В заключение необходимо сказать, что по всем вопросам, связанным с ситуацией на потребительском рынке, липчане могут обратиться в наше управление по телефону: 72-03-22.

20 августа 2010 года, «Липецкая газета».

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта