X

Select for category

Грязинский район в топ-5 самых эффективных районах Липецкой области за 2020 год

Далее

Итоги ежегодной оценки работы администраций районов и городов подведены в Липецкой области. Как сообщили в региональном управлении экономического развития, оценка производилась по комплексу показателей, включающих…

Как подготовиться к вакцинации

Далее

В плане подготовки к вакцинации коронавирусная инфекция не отличается от каких-либо других инфекций. На сегодня прививка от коронавируса делается здоровым людям от 18 лет и…

Счастливы вместе

Далее

Наш рассказ об обычной… многодетной семье, которая единодушно уверена в том, что детей много не бывает! Им легко жить, потому что на судьбу они не…

Игорь Артамонов проконтролировал продолжающееся в городе Грязи благоустройство набережной

Далее

Благоустройство набережной реки Матыра продолжается в городе Грязи. Это стало возможным благодаря победе во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания городской комфортной среды в малых городах…

Новые квартиры получат 140 грязинцев из аварийного жилья

Далее

Дом для переселения грязинцев из аварийного жилья строится в районном центре. Пятиэтажку из двух секций возводят на улице Коммунальная. Строительство ведется в рамках национального проекта…

Главная / Разное / Детям-инвалидам – качественное обучение

Детям-инвалидам – качественное обучение

В Липецкой области открылся Центр дистанционного образования
У каждого ребенка, который по своему тяжелому заболеванию не в состоянии ходить в школу, будет установлен дома компьютерный комплекс с веб-камерой. Комплекс особый, в зависимости от заболевания, от возможностей. В него многое входит: компьютер, цифровое устройство для просмотра микропрепаратов (то есть, микроскоп), черно-белый лазерный принтер, графический планшет, цифровая фотокамера, конструктор по началам прикладной информатики и робототехники, веб-камера, программное обеспечение.
Все это предоставляется в безвозмездное пользование на весь период обучения, что удивляет родителей, впервые обратившихся к заместителю директора Центра Елене Анатольевне Демиховой. Комплекс не мешает тому, что всегда было особенностью российского образования — непосредственному общению учителя и ученика. Через веб-камеру можно увидеть не только педагога, но и присутствовать на уроке, видеть класс. Центр охватит детей, живущих в любом, даже самом отдаленном уголке области. Уже есть ученики из Добринского и Краснинского районов.
Центр дистанционного обучения создан на базе областной школы-интерната для слепых и слабовидящих детей, возглавляемой народным учителем России Игорем Ивановичем Батищевым, но работа будет вестись с учениками, имеющими любые заболевания. Здесь умеют работать даже с тяжелобольными детьми. Так в Липецкой области реализуется та часть национального проекта «Образование», которая связана с детьми-инвалидами. В рамках областной целевой программы «Модернизация образования Липецкой области, 2009—2011 годы» многое сделал для первоначального финансирования проекта глава областной администрации Олег Петрович Королев.
Педагоги Центра прошли специальное обучение, сдали зачеты, в том числе и с применением тех самых технологий, которыми им придется пользоваться в работе с тяжелобольными учениками. Занятия вели учителя математики Московской i-Школы — Центра образования «Технологии обучения» Людмила Михайловна Смолина и Вера Николаевна Боровкова. Затем начался этап изучения вспомогательных технологий и оборудования. Это, например, специальные клавиатуры. Большие клавиатуры для детей с серьезными нарушениями моторных функций. Есть вариант клавиш, далеко расположенных друг от друга, во избежание нажима нескольких клавиш одновременно. Такие клавиатуры могут быть использованы для управления компьютером с помощью пальцев ног.
Елена Анатольевна показывает головную мышь, которая крепится на голове ребенка, если у него нет рук или они не действуют. Пучок лучей падает на виртуальную клавиатуру компьютера, и подтвердить правильность выбора ученик может любой частью тела, которая работает: носом, плечом, головой…
Уроки будут проводиться в режиме он лайн и в режиме оф лайн.
— Допустим, — поясняет Демихова, — дистанционный урок начинается в половине девятого утра, заканчивается в 9.15, и у ученика уже нет возможности вернуться к нему. Это режим он лайн. А кому-то необходимо на усвоение нового материала 5 часов, требуется просмотреть и прослушать урок несколько раз. Тут поможет режим оф лайн.
Много еще удивительных новинок. Например, ступенькоход. Ребенок в инвалидной коляске, и ступенькоход, как гусеничка, ползет по ступенькам школьной лестницы, везет ученика. Или вертикализатор — для ученика, страдающего мышечной слабостью. Обычно такой ребенок постоянно лежит. А вертикализатор позволит ему во время занятий стоять прямо. К вертикализатору прилагается специальный столик с регулятором для разного уровня, разного угла наклона.
Приобретены два автобуса «Фольксваген» с подъемниками для инвалидных колясок. Детей будут привозить в школу — например, для занятий в хоре, в спортивных секциях.
В компьютере ведутся электронный журнал и электронный дневник, чтобы родители могли следить, как их ученик выполнил домашнее задание. Кстати, обучение работе на компьютерном комплексе проходят не только ребенок, но и его родители. Связь с родителями у учителя будет постоянная. Родители смогут сообщить, что, например, сегодня ребенок не выйдет на связь, потому что ему плохо.
Для поступления в Центр, необходимо посетить врачей, так как возможны отклонения по зрению, слуху. А основные документы, на основании которых зачисляются дети, таковы: первый документ — подтверждающий инвалидность, второй — подтверждающий, что ребенок находится на надомном обучении, и третий — что ему разрешено работать на компьютере. Обязательное условие — сохранный интеллект, нужно пройти психолого-медико-педагогическую комиссию.
— Но и здесь, — поясняет Елена Анатольевна, — мы уже думаем о тех, у кого нет сохранного интеллекта. Разработаем программы дополнительного образования, по возможностям ребенка.
Более тысячи детей-инвалидов в Липецкой области, из них 681 — на надомном обучении. Болезни разные — детский церебральный паралич, заболевания опорной системы, гемофилия, щитовидная железа, бронхиальная астма, нарушения зрения и другие. Первого сентября за парты Центра сядут 48 детей, оборудование для них уже закуплено. До конца 2010-го года к ним присоединятся ещё 125 человек, а до 2012-го года в Центре будут обучаться уже 300 детей. Выпускникам школы будет выдаваться обычный аттестат о среднем образовании. В школе откроется филиал Московского социально-гуманитарного института, налаживаются контакты с Санкт-Петербургским инженерным университетом, который проводит дистанционное обучение.
Можно позвонить в Липецк, по телефону 40-38-76, в приемную директора школы-интерната, и секретарь соединит с Еленой Анатольевной Демиховой.

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта