X

Select for category

Грязинский район в топ-5 самых эффективных районах Липецкой области за 2020 год

Далее

Итоги ежегодной оценки работы администраций районов и городов подведены в Липецкой области. Как сообщили в региональном управлении экономического развития, оценка производилась по комплексу показателей, включающих…

Как подготовиться к вакцинации

Далее

В плане подготовки к вакцинации коронавирусная инфекция не отличается от каких-либо других инфекций. На сегодня прививка от коронавируса делается здоровым людям от 18 лет и…

Счастливы вместе

Далее

Наш рассказ об обычной… многодетной семье, которая единодушно уверена в том, что детей много не бывает! Им легко жить, потому что на судьбу они не…

Игорь Артамонов проконтролировал продолжающееся в городе Грязи благоустройство набережной

Далее

Благоустройство набережной реки Матыра продолжается в городе Грязи. Это стало возможным благодаря победе во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания городской комфортной среды в малых городах…

Новые квартиры получат 140 грязинцев из аварийного жилья

Далее

Дом для переселения грязинцев из аварийного жилья строится в районном центре. Пятиэтажку из двух секций возводят на улице Коммунальная. Строительство ведется в рамках национального проекта…

Главная / Разное / Наше кредо — чужого горя не бывает

Наше кредо — чужого горя не бывает

Социальные работники, участвующие в надомном обслуживании пожилых людей и инвалидов, являются естественными реабилитаторами, наиболее приближенными к этим людям.

Было время, когда это общение было достаточно непродолжительным, ограничивалось преимущественно получением заказа на продукты, какие-либо товары и лекарства. Но с каждым годом мы уделяем пожилым людям все больше и больше внимания. Теперь социальные работники центра социального обслуживания населения сопровождают пожилых людей и инвалидов на прогулку, в учреждения, в центры культуры; проводят беседы и консультации; обучают разнообразным занятиям по интересам; налаживают общение с другими людьми.

И действительно: кто, если не работники отдела социальной защиты, сделает жизнь наших подопечных более полной, радостной? Ну, разве смог бы пожилой человек поехать в театр, да не куда-нибудь, а в Липецк? Или на рыбалку? Или, например, смог бы набрать грибов, целебных трав? А сейчас все возможно. На рыбалку, за грибами, травами, в бассейн — пожалуйста. В Задонский монастырь — вмиг организуем. А зимой на лыжах прокатиться да свежим морозным воздухом подышать — с удовольствием! Чем не жизнь? А какие праздники мы устраиваем в «бабушкином дворике», в Сквере пожилых людей — с угощением, плясками, песнями! А сколько слов благодарности слышим после поездок! Все это помогает пожилым людям избавиться от одиночества и предоставляет возможность передать жизненный опыт молодому поколению.

Помочь людям пожилого возраста социально адаптироваться, преодолеть одиночество, замкнутость, предоставить возможность общаться по интересам, помочь в установлении и поддержании социальных связей — в этом предназначение социальных работников.

Сегодня просто невозможно представить себе жизнь без службы социального обслуживания на дому. Это наиболее востребованная форма социального обслуживания. Что и говорить, нелегко живется даже тем, у кого есть сыновья и дочери, невестки и внуки. А каково приходится одиноким престарелым людям… И, как никто другой, об этом знают социальные работники отделений социальной помощи на дому. Наше профессиональное кредо — чужого горя не бывает.

Все по-разному приходят в нашу профессию. Но остаются те, кто не ошибся в выборе. В основном, это люди, с пониманием и состраданием воспринимающие чужие проблемы. Судьбы многих людей во многом зависят от нашего профессионализма, доброго участия и внимательного отношения к своим подопечным.

На обслуживании в центре 800 человек, крайне нуждающихся в помощи. Все они очень разные, со своими судьбами, характерами, привычками.

Но всех подопечных объединяет одно: они нуждаются в повседневной заботе и душевной ласке. Это для них едва ли не каждый день торопятся социальные работники в магазин и аптеку, это им помогают приготовить еду, постирать и прибраться в квартире. А при необходимости и письмо напишут, и документы оформят, и просто поговорят по душам.

Социальный работник не позволяет своим подопечным «раскисать», каждый раз появляясь на пороге с улыбкой и вопросом: «Как дела?». И подопечный рассказывает о своих делах в лучших красках, что само по себе уже хорошо.

Доброе слово, внимательный, приветливый взгляд, разговоры по душам — все это жизненно необходимо пожилым людям, и они за это нам безмерно благодарны.

***
фото:

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта