X

Select for category

Грязинский район в топ-5 самых эффективных районах Липецкой области за 2020 год

Далее

Итоги ежегодной оценки работы администраций районов и городов подведены в Липецкой области. Как сообщили в региональном управлении экономического развития, оценка производилась по комплексу показателей, включающих…

Как подготовиться к вакцинации

Далее

В плане подготовки к вакцинации коронавирусная инфекция не отличается от каких-либо других инфекций. На сегодня прививка от коронавируса делается здоровым людям от 18 лет и…

Счастливы вместе

Далее

Наш рассказ об обычной… многодетной семье, которая единодушно уверена в том, что детей много не бывает! Им легко жить, потому что на судьбу они не…

Игорь Артамонов проконтролировал продолжающееся в городе Грязи благоустройство набережной

Далее

Благоустройство набережной реки Матыра продолжается в городе Грязи. Это стало возможным благодаря победе во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания городской комфортной среды в малых городах…

Новые квартиры получат 140 грязинцев из аварийного жилья

Далее

Дом для переселения грязинцев из аварийного жилья строится в районном центре. Пятиэтажку из двух секций возводят на улице Коммунальная. Строительство ведется в рамках национального проекта…

Главная / Разное / Работа в режиме развития

Работа в режиме развития

Пристальное внимание общественности приковано не только к школе, но и к детскому саду. Уже давно никто не ставит под сомнение значимость дошкольного периода в воспитании, обучении и развитии ребенка, в становлении его личности.

Новый федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» вносит серьезные изменения в систему дошкольного образования. Режим поиска, в котором эта система еще находится, в ближайшее время должен перейти в режим развития.

Особенностью детского сада № 8 «Родничок» является то, что он с 2011 года работает в режиме развития.

Педагогов нашего учреждения всегда отличало стремление к чему-то новому, необычному, к эксперименту и инновациям. Практика показывает, что эта тяга не зависит ни от должности, ни от зарплаты, многие инновационные технологии внедрялись благодаря энтузиазму. Выражение: «Инновация — это то, от чего необходимо избавляться, превратив её в традицию» — стало сутью опытно-экспериментальной работы для многих наших педагогов.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей, их безопасность — одна из главных стратегических задач развития страны. Мы уделяем этому вопросу большое внимание. Адаптируем воспитанников к тем условиям, которые их могут ожидать или непременно будут ожидать. Нам удалось:

— создать культурную модель дошкольного учреждения, ориентированного на приобщение воспитанников к ценностям здоровья;

— выстроить комплекс диагностических методик оценки здоровья детей;

— разработать и применить здоровьесберегающие технологии, стимулирующие созидательную направленность личности дошкольника;

— оборудовать на территории учреждения «Тропу здоровья», которая способствует приобщению детей к здоровому образу жизни в игровой форме.

Наличие успешно развивающегося инновационного опыта по областям «Здоровье» и «Безопасность», профессионального уровня педагогического коллектива, современной материально-технической базы позволили учреждению победить в конкурсном отборе среди образовательных учреждений Липецкой области на присвоение статуса региональной стажировочной площадки по теме: «Реализация содержания образовательных областей «Безопасность» и «Здоровье» в рамках ФГТ к структуре основной образовательной программы ДОУ». С сентября 2012 года ДОУ работает в тесном сотрудничестве с Липецким институтом развития образования. На базе стажировочной площадки прошли первые курсы повышения квалификации педагогических кадров дошкольных учреждений района. Результатом работы стажировочной площадки в текущем учебном году стала презентация инновационного опыта педагогической работы ДОУ для семинара регионального уровня.

Администрация, педагоги детского сада заботятся о построении предметно-игровой среды, способствующей разностороннему развитию дошкольников. В каждой возрастной группе созданы центры, позволяющие разграничивать места хранения и использования материалов, а также дающие детям, не мешая друг другу, организовывать разнообразные виды деятельности. Действуют центры речевой активности, сюжетно-ролевых и настольных игр, литературный, конструктивной, познавательной, двигательной активности; созданы условия для уединения детей. Кроме групповых комнат имеются помещения, расширяющие и обогащающие возможности самореализации ребенка в какой-либо деятельности. Это физкультурный, музыкальный залы, логопедический кабинет, кабинет психологической разгрузки, уголок русского быта. Оформление всех помещений способствует созданию творческой атмосферы, «притягивает» детей и взрослых. Мы заботимся о неповторимости интерьера каждой группы, его соответствии интересам воспитанников. Эстетическая среда групп постоянно видоизменяется.

ДОУ обеспечено мультимедийным оборудованием, телевизорами, компьютерными станциями, DVD-проигрывателями, ноутбуками, постоянно обогащается фото- и видеотека. Обучение педагогов на компьютерных курсах дало возможность создавать современное сопровождение процесса обучения.

У нас открыта группа выходного дня «Солнышко» для неорганизованных детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Учреждение единственное в районе оказывает квалифицированную помощь детям с нарушением речи. Функционируют две логопедические группы. Их сопровождение обеспечивает медико — психолого — педагогический консилиум, который помогает ребенку адаптироваться в новой социальной обстановке, проводит коррекцию проблем психического или физического здоровья, оказывает психолого-педагогическую и медицинскую помощь при возникновении кризисной ситуации.

Организована работа учителя-логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, педагога — психолога, медсестры, имеющей специализацию по массажу и физиотерапии. Сложилась система взаимодействия всех педагогов, позволяющая определять пути развития каждого воспитанника, группы в целом, направления работы с родителями. С целью оптимизации взаимодействия детского сада с родительской общественностью, обеспечения прозрачности и открытости создан сайт.

Можно сказать, что определённые успехи в реализации идей современного развивающего образования достигнуты. Создание научно-методической и правовой баз инноваций, обеспечение системности и целостности инновационных изменений, мобильность коллектива позволили повысить качество образовательного процесса, что подтверждается диагностическими данными и дальнейшим успешным обучением наших выпускников в школах.

Хочется пожелать руководителям дошкольных учреждений суметь в сложный период перемен и преобразований создать положительный имидж ДОУ, поддерживать инициативу и стимулировать творчество педагогов, эффективно применять новые технологии (в том числе управления учреждением), расширять и упрочивать взаимодействие с социумом. А все это, в конечном итоге, имеет одну цель: обеспечить детям яркое, творческое, познавательное, безопасное дошкольное детство.

***
фото:

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта