X

Select for category

Грязинский район в топ-5 самых эффективных районах Липецкой области за 2020 год

Далее

Итоги ежегодной оценки работы администраций районов и городов подведены в Липецкой области. Как сообщили в региональном управлении экономического развития, оценка производилась по комплексу показателей, включающих…

Как подготовиться к вакцинации

Далее

В плане подготовки к вакцинации коронавирусная инфекция не отличается от каких-либо других инфекций. На сегодня прививка от коронавируса делается здоровым людям от 18 лет и…

Счастливы вместе

Далее

Наш рассказ об обычной… многодетной семье, которая единодушно уверена в том, что детей много не бывает! Им легко жить, потому что на судьбу они не…

Игорь Артамонов проконтролировал продолжающееся в городе Грязи благоустройство набережной

Далее

Благоустройство набережной реки Матыра продолжается в городе Грязи. Это стало возможным благодаря победе во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания городской комфортной среды в малых городах…

Новые квартиры получат 140 грязинцев из аварийного жилья

Далее

Дом для переселения грязинцев из аварийного жилья строится в районном центре. Пятиэтажку из двух секций возводят на улице Коммунальная. Строительство ведется в рамках национального проекта…

Главная / Разное / Если ребёнок идёт в детский сад

Если ребёнок идёт в детский сад

Поступление ребенка в детский сад — важный этап в его жизни, сопровождающийся изменением привычной обстановки, режима дня, разлукой с близкими людьми. Все это обрушивается на малыша, создавая стрессовую ситуацию. Для обеспечения оптимальной адаптации необходимы индивидуальный подход к каждому дошкольнику со стороны специалистов детских садов, а также слаженная работа педагогов с детьми и их родителями.

Каждый ребенок привыкает к детскому саду по-своему. Однако можно отметить некоторые закономерности. Детский организм не сразу привыкает к новым социальным условиям. Зачастую этот процесс сопровождается изменением поведения, расстройством сна, аппетита.

По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы: легкую, среднюю и тяжелую.

При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение 2-3 недель. Аппетит восстанавливается уже к концу первой недели, через 1-2 недели налаживается сон. Ребенок быстро привыкает к новым условиям: новому помещению, общению с группой сверстников, к незнакомым взрослым. Речь при этом может быть немного заторможена, но малыш откликается и выполняет указания педагога.

Если данный этап растягивается до 30-40 дней, то это средняя адаптация. Сон и аппетит восстанавливаются через 20-40 дней. На протяжении целого месяца эмоциональное состояние ребенка может быть неустойчивым. В течение дня для малыша характерна плаксивость. Отношение к сверстникам, как правило, безразличное. Речевая активность замедляется. Появляется избирательность в отношениях со взрослыми и детьми.

Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев ) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. Этот тип адаптации характеризуется снижением аппетита, резким нарушением сна, ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечаются проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения ). Изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии.

Чтобы избежать подобных осложнений, чтобы адаптация вашего ребенка прошла легко, предлагаю следующие рекомендации по подготовке ребенка к детскому саду.

Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен, почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами семьи).

Заранее спланируйте прогулки по территории выбранного учреждения. Обращайте внимание малыша на красоту детского сада. Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.

С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.

Еще до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь.

Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, с помощью которых он сможет обращаться к своим новым друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.

Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.

Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним.

Поиграйте с ребенком дома в игру «Детский сад».

Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать.

Важное средство общения в дошкольном учреждении — это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми.

Обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече.

Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент в прочных детско-родительских отношениях.

Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке.

Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны.

Ирина Чернышова, воспитатель д/с №8 «Родничок».

***
фото:

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта