X

Select for category

Грязинский район в топ-5 самых эффективных районах Липецкой области за 2020 год

Далее

Итоги ежегодной оценки работы администраций районов и городов подведены в Липецкой области. Как сообщили в региональном управлении экономического развития, оценка производилась по комплексу показателей, включающих…

Как подготовиться к вакцинации

Далее

В плане подготовки к вакцинации коронавирусная инфекция не отличается от каких-либо других инфекций. На сегодня прививка от коронавируса делается здоровым людям от 18 лет и…

Счастливы вместе

Далее

Наш рассказ об обычной… многодетной семье, которая единодушно уверена в том, что детей много не бывает! Им легко жить, потому что на судьбу они не…

Игорь Артамонов проконтролировал продолжающееся в городе Грязи благоустройство набережной

Далее

Благоустройство набережной реки Матыра продолжается в городе Грязи. Это стало возможным благодаря победе во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания городской комфортной среды в малых городах…

Новые квартиры получат 140 грязинцев из аварийного жилья

Далее

Дом для переселения грязинцев из аварийного жилья строится в районном центре. Пятиэтажку из двух секций возводят на улице Коммунальная. Строительство ведется в рамках национального проекта…

Главная / Разное / В некотором царстве, в бумажном государстве

В некотором царстве, в бумажном государстве

В школу № 4 заглянули воспитанники детского дома Роман Бельтиков, Тамара Федюнина и Ирина Гурьева с их воспитателем, руководителем и наставником Марьяной Васильевной Сергеевой. Мне посчастливилось побывать на этой встрече, сделать пару фотографий, чтобы впоследствии не только рассказать об этом событии, но и наглядно его показать.

Спустя несколько дней после визита ребят я достала фотоаппарат, перенесла снимки на компьютер и невольно улыбнулась. Удивление, воодушевление, радость, иногда лёгкое недоразумение или озадаченность — всю палитру человеческих эмоций отражали любопытные глаза первачков. Дети врать не умеют, а значит, в искренности их чувств сомневаться не приходится. «Тогда что же их так удивило?» — спросите вы. То, что обычно удивляет детей этого возраста, — сказка, волшебство. Однако конкретно этот вид волшебства не превращает лягушек в принцесс и тыквы в кареты. У него есть своё название, свои правила. Ему нужно долго учиться, и в конце концов самому стать, ни много ни мало, волшебником, сотворив пусть маленькое, но чудо. Самое первое и самое значимое в твоей жизни чудо.

Ребята привезли нашим малышам искусство модульного оригами. Признаюсь, до встречи с ними я смутно представляла, что это такое, знала лишь некоторые общие черты — бумажные поделки своими руками без клея, скотча и т. д. Всё оказалось гораздо проще: в отличие от классического оригами модульное использует несколько листов бумаги, каждый из которых сначала сворачивается в модуль — небольшую фигурку. После эти детали соединяют в замысловатый бумажный персонаж (животное или даже человека), вызывающий радость у тех, кто на него смотрит, и гордость у собравших это чудо-композицию.

Но перейдём, пожалуй, к самому интересному — процессу сборки. В игре ведь, как известно, важен не результат. Так и у первоклассников, впервые попытавшихся сделать бумажного Деда Мороза по инструкции юных профессионалов и их руководителя, не всё шло гладко и легко. Упрямые листочки не хотели сворачиваться, детали рассыпались, элементы порой терялись или лежали слишком далеко от «очумелых» ручек маленьких творцов. Работа кропотливая: дети научились складывать модули, поняли главные принципы их сборки. Кстати, без внимания на этой встрече не остался ни один ребёнок.

Марьяна Васильевна, воспитатель детского дома и наставник ребят, считает, что всё волшебство у детей в ладошках: «Искусство модульного оригами Рома привёз нам из санатория. Он показал ребятам фигурку, выполненную в этой технике, я нашла инструкцию в интернете. Вместе мы решили самостоятельно освоить это мастерство и научить ему остальных детей. Сейчас, спустя полтора года, часто проводим различные акции и мастер-классы в рамках реализации проекта «Подари ребёнку радость». Путешествуем по школам города и обучаем малышей».

Глаза юных наставников, без преувеличения, горели любовью к своему занятию. Они излучали увлечённость и внимание к благодарным ученикам. А эти качества в людях, особенно в детях, всегда привлекают.

На три моих «Что?» отвечают Роман Бельтиков, Тамара Федюнина и Ирина Гурьева.

— Что сложнее: учить других искусству оригами или учиться самому?

— Учить других гораздо сложнее.

— Что важно иметь тем, кто всерьёз решил освоить это мастерство?

— Хорошее настроение, улыбку, цветную бумагу, ножницы и карандаш.

— Что ещё увлекает вас так же сильно, как это хобби?

— Кроме модульного оригами мы занимаемся танцами, рисуем.

***
фото: Роман Бельтиков и Марьяна Васильевна Сергеева внимательно следят за правильностью выполнения фигурок модульного оригами

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта