X

Select for category

Современно, безопасно, красиво

Далее

В 1998 году в городе Грязи начала работать новая автостанция. Современное архитектурное сооружение на привокзальной площади пришло на смену полусгнившему вагончику, где долгое время находилась…

Дарить надежду на спасение

Далее

Грязинец Вячеслав Викторович Вирясов первый раз стал донором в 1987 году, когда родилась его дочь, приняв известные в нашей стране рекомендации для каждого молодого папы….

Гладкой дороги!

Далее

В начале июня жители села Коробовка вместе радовались завершению важного этапа реконструкции дорог. Участок проезжей части протяженностью в 780 метров на улице Лесной был отремонтирован…

Сам не тони и товарищу помоги

Далее

Начальник межрайонной пожарно-спасательной службы на водных объектах областного казенного учреждения «Управление государственной противопожарной спасательной службы Липецкой области» Владимир Грачев листает огромную конторскую тетрадь, сплошь исписанную:…

Борьба за баллы и медали

Далее

В этом году 225 выпускников района получат аттестаты о среднем общем образовании. В эти дни у ребят горячая и очень ответственная пора. Они проходят первое…

Главная / Разное / Князь Владимир - Креститель Руси!

Князь Владимир — Креститель Руси!

Оглядываясь в прошлое, мы узнаем много интересного и познавательного. История взывает к человеку: «Сбереги, сохрани, помни предков, страну, где живешь. И тогда твоя личная память, помноженная на миллионы, сохранит на долгие годы память Отечества». Я хочу рассказать о великом человеке — князе Киевской Руси Владимире Святославовиче.

При князе Владимире (978 — 1015) происходит событие величайшего значения, определившее дальнейший путь развития Руси, — принятие христианства. Святая церковь сравнивает равноапостольного князя Владимира с апостолом Павлом: сходство было не только в чудесном исцелении от слепоты, но и в обращении ко Христу после гонений на его последователей и затем — в ревностном обращении язычников в христианство. Приняв православие, князь Владимир (в крещении Василий) решился «обратить всю Землю в христианство». Побуждало к этому не только религиозное воодушевление. Он руководствовался, конечно, и государственными соображениями, ибо для русского народа христианизация означала приобщение к высокой культуре христианских народов и более успешное развитие своей культурной и государственной жизни.

Киевская Русь имела давние связи с христианской Византией, откуда уже проникало на Русь восточное православие. И чтобы осуществить замыслы в получении помощи из Византии, Владимир вступает в родство с византийскими императорами Василием II и Константином, женившись на их сестре Анне. Вернувшись в Киев с супругой-гречанкой и греческим духовенством, привезя в свой стольный град различную церковную утварь и святыни — кресты, иконы, мощи, князь Владимир приступил к официальному введению христианства на Руси.

Крещение Руси и образование Поместной Русской Православной Церкви, введение христианства в Киевской Руси в качестве государственной религии было вполне закономерным явлением и не могло вызвать серьезных осложнений, хотя в некоторых местах (Новгороде, Муроме, Ростове) не обошлось без открытой борьбы, начатой предводителями язычества — волхвами. Прежде всего, князь Владимир крестил 12 своих сыновей и многих бояр. Он приказал уничтожить всех идолов, главного — Перуна сбросить в Днепр, а духовенству — проповедовать в городе новую веру. В назначенный день произошло массовое Крещение киевлян у места впадения в Днепр реки Почайны.

Вслед за Киевом постепенно христианство пришло в другие города Киевской Руси: Чернигов, Новгород, Ростов, Владимир-Волынский, Полоцк, Туров, Тмутаракань, где создаются епархии. При князе Владимире подавляющее большинство русского населения приняло христианскую веру, и Киевская Русь стала христианской страной. Крещение Руси создало необходимые условия для образования Русской Православной Церкви. Из Византии прибыли епископы во главе с митрополитом, а из Болгарии — священники, привезшие с собой богослужебные книги на славянском языке. Строились храмы, открывались училища для подготовки духовенства из русской среды. Летопись сообщает, что князь Владимир «приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где раньше стояли кумиры. И поставил церковь во имя святого Василия на холме, где стоял идол Перуна и другие и где творили им требы князь и люди. И по другим городам стали ставить церкви и определять в них попов и приводить людей на Крещение по всем городам и селам». С помощью греческих мастеров в Киеве был построен величественный каменный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Десятинный), и перенесены в него святые мощи равноапостольной княгини Ольги. Храм этот символизировал истинный триумф христианства в Киевской Руси и вещественно олицетворял собою «духовную Русскую Церковь». Равноапостольный князь Владимир заботился и о просвещении своего народа. По свидетельству летописи, он велел «собрать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное». Крещение Руси явилось переломным моментом в жизни народа. Появилась новая многоплодная ветвь Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви — Поместная Русская Православная Церковь. Под воздействием Православной церкви в жизни русского народа изживались грубые языческие обычаи: кровная месть, полигамия, «умыкание» (похищение) девиц. Возросли гражданская правоспособность и материнский авторитет русской женщины. Укрепилась семья, стал восстанавливаться нарушенный княжескими междоусобицами мир. Принятие христианства способствовало широкому распространению на Руси грамотности, насаждению просвещения, появлению богатой переведенной с греческого языка литературы, возникновению собственной русской литературы, развитию церковного зодчества и иконописи.

Продолжателем апостольской миссии святого князя Владимира стал его сын, великий князь киевский Ярослав Мудрый, в правлении которого христианская вера на Руси продолжала расширяться. Были построены выдающиеся памятники русского церковного зодчества: киевская София (1037 г.) и новгородская София (1045-1055 гг.), основан Киево-Печерский монастырь.

И как знать, куда бы повернула история Руси свой путь, если бы не путь христианства, выбранный киевским князем Владимиром? И в этом, несомненно, его большая заслуга.

Иерей о. Петр (ЖУКОВ).

***
фото:

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта