7 августа - День железнодорожника

Династия машинистов Мякотных

Анна БУЛЫКИНА

Представить жизнь без железнодорожного транспорта невозможно, поскольку стальные магистрали всегда играли важную роль в жизнедеятельности и развитии районов, регионов и страны в целом. Золотое крылатое колесо, знакомое всем нам с детства, не просто так расположено на гербе Грязей, ведь город приобрел свою важность в истории страны как крупный железнодорожный узел. В преддверии Дня железнодорожника корреспонденты «ГИ» посетили одно из старейших предприятий города — локомотивное депо, чтобы узнать его историю и пообщаться с машинистом электровоза, почетным железнодорожником Константином Мякотных.

История

Больше чем полтора столетия назад, осенью 1866 года, по рельсам от Рязани до Козлова поехали поезда, что стало началом истории Юго-Восточной железной дороги. Спустя два года в Грязях было построено локомотивное депо — деревянный дом, а неподалеку - каменный сарай с двухэтажной жилой постройкой. Там, в мастерских, проводился ремонт паровых машин.

В Великую Отечественную войну через наш город на фронт беспрерывно шли составы с войсками и боевой техникой, продовольствием и снаряжением. А в самом депо под бомбежками обшивали паровозы и вагоны броней, изготавливали «ежи» и гранаты.

После войны численность закрепленных паровозов выросла до 130. В 1963 году перешли на эксплуатацию паровозов, двумя годами позже — электровозов. Из года в год в грязинском депо трудились целыми семьями. Так и зародилась династия Мякотных.

Профессия на всю жизнь

Дедушка Константина Борисовича работал мастером в паровозном цехе, а отец, брат и родные дяди трудились машинистами, теперь он сам и его сын посвятили жизнь этой профессии.

После школы наш герой отучился на помощника машиниста в железнодорожном училище города Ельца. В 1979 году, получив образование, устроился в грязинское локомотивное депо помощником машиниста электровоза. Отработав некоторое время, был призван в армию и отслужил три года в Военно-морском флоте. После демобилизации, не раздумывая, вернулся трудиться в родное депо и в 1989 году сдал экзамен на должность машиниста. По словам Константина Борисовича, управление электровозом не вызвало у него сложностей, он сравнивает это с вождением автомобиля. Так как работал помощником машиниста, имел представление о том, как справляться с электровозом, перенимал у более опытного коллеги знания и практические навыки. Но стоит признать, что профессия эта довольно трудная и ответственная, требующая от работника крепкого здоровья, терпеливости, способности мгновенно реагировать на изменения дорожной ситуации, а также готовности явиться по вызову в любое время дня и ночи. Константин Борисович управляет грузовыми поездами, доставляет уголь, нефть, бензин, сталь, и путь его лежит в Елец, Старый Оскол, Россошь и Кочетовку. В отличие от пассажирского движения в грузовом нет четких расписаний. Дорожная обстановка, знаки, показания приборов в кабине – все это требует постоянного напряженного внимания. Машинист обязан также применять экстренное торможение, если необходимо предотвратить аварию или катастрофу, грозящую человеческими жертвами и значительным материальным уроном. Поэтому он должен обладать высокой стрессоустойчивостью.

- За 40 лет работы в депо моя профессия ко мне приросла, – с улыбкой рассказывает Константин Мякотных. – И о том, чтобы сменить ее, никогда не думал, ведь даже во время отпуска меня тянет на стальные магистрали.

Стук колес, меняющийся за окном электровоза пейзаж – романтика железных дорог, а за спиной длинный семитонный состав и большая ответственность. И чтобы справляться с такой работой, нужно действительно любить ее так, как Константин Мякотных.

Фото Раисы Лавренюк.

Губернатор Липецкой области Игорь Артамонов и председатель областного Совета депутатов Дмитрий Аверов поздравили работников и ветеранов отрасли с профессиональным праздником – Днем железнодорожника, который отмечается сегодня.

«Железнодорожники Липецкой области обеспечивают четкую и бесперебойную работу могучего механизма, перевозя пассажиров и миллионы тонн грузов, – говорится в поздравлении. – Свыше 4600 тружеников железнодорожного комплекса региона – машинисты и проводники, диспетчеры и путейцы, дежурные, кондукторы и мастера, ремонтники и осмотрщики – вместе делают одно важное и нужное дело.

Комментарии

Оставить комментарий

Врач по призванию

Все новости рубрики Вести района