Создание и развитие эффективных моделей инклюзивного образования обсуждают российские эксперты в Липецке

Подробнее в статье

Академия Минпросвещения России совместно с управлением образования и науки Липецкой области и региональным Институтом развития образования проводят стажировку управленческих команд региональных систем образования по теме: «Эффективные модели инклюзивного образования: организационно-управленческий аспект». Участниками стажировки стали более 100 человек из 14 российских регионов.

Первый день работы был посвящён обсуждению вопросов реализации государственной политики в сфере инклюзивного образования. Слушатели познакомились с особенностями выстраивания системы научно-методического сопровождения педагогических работников, организации получения общего образования и профессиональной ориентацией детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Вопросы организации получения общего образования и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в рамках стажировки осветила начальник отдела образования детей с особыми образовательными потребностями Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Таис Дацюк. Проректор Академии Минпросвещения России Ирина Тараданова акцентировала внимание на роли системы научно-методического сопровождения педагогических работников, как основе профессионального роста и развития педагога.

Участникам стажировки была представлена липецкая практика выстраивания организационно-управленческой модели инклюзивного образования. Отмечалось, что это долгосрочная стратегия, рассматриваемая не как локальный участок работы, а как системный подход в организации деятельности общеобразовательной системы по всем направлениям в целом. Также были продемонстрированы эффективные механизмы реализации системы финансового обеспечения условий инклюзивного образования в регионе.

«Образование должно быть доступно каждому ребёнку. Мы работаем над этим непрерывно, создаём необходимые условия, совершенствуем систему обучения. Наша задача – обеспечить равные возможности для самореализации каждого ребёнка», – подчёркивает руководитель Липецкой области Игорь Артамонов.

В рамках второго дня стажировки запланировано посещение нескольких площадок – липецких школ, детских садов, колледжа транспорта и дорожного хозяйства. Завершится стажировка круглым столом, на котором слушатели обсудят представленные региональные и муниципальные практики выстраивания эффективных моделей инклюзивного образования.

Комментарии

Оставить комментарий

Все новости рубрики Вести региона